Полномочия органов госвласти по организации дорожного движения уточнят
Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который совершенствует деятельность по организации дорожного движения.
Законопроект исключает из законодательства полномочия органов госвласти РФ в области организации дорожного движения по утверждению методических рекомендаций по расчету размеров платы за использование платных парковок.
Формулировка полномочий органов госвласти разных уровней, а также органов местного самоуправления дополняется словом «обеспечение» в отношении установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на дорогах общего пользования. Это необходимо для того, чтобы госвласть могла привлечь к таким работам подрядные организации.
Официальный представитель правительства, статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев отметил, что законопроект предусматривает передачу от Минтранса России субъектам РФ полномочий по определению порядка разработки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения.
«Это обеспечит учет региональной специфики и оперативность в реализации мероприятий в сфере дорожного движения»,
Он добавил, что при этом установление требований по составу и содержанию такой документации останется в компетенции Минтранса России, то есть будут заданы единые стандарты.
«Кроме того, в целях повышения безопасности дорожного движения предусматривается необходимость получения заключения МВД России в отношении документации по организации дорожного движения»,
По его словам, будет исключен ряд избыточных норм и полномочий.
«А именно, исключаем необходимость установления нормативов финансовых затрат на выполнение работ по реализации мероприятий по организации дорожного движения, поскольку это уже предусмотрено в рамках нормативов на дорожную деятельность»,
Также законопроектом предлагается упростить процедуру утверждения проектов организации дорожного движения при проведении аварийно-восстановительных работ.
«Будет достаточно утвердить такой проект на период проведения аварийных-восстановительных работ без долгого рассмотрения множеством инстанций»,
По словам члена Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталия Ефимова, у комитета есть ряд замечаний к законопроекту.
«Так, допустим, недостаточно проработано положение о разработке проектов организации дорожного движения для частных автомобильных дорог. Частными дорогами могут быть не только дорогие общего пользования, но и дорогие необщего пользования. К дорогам необщего пользования, например, относят дороги к нефтяным месторождениям. По ним в лучшем случае в сутки проходит несколько транспортных единиц»,
Первый замруководителя фракции ЛДПР, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов убежден, что ко второму чтению необходимо уточнить формулировку в законопроекте в части согласований с ОВД. Текущая формулировка довольно мягкая, и это неправильно.
«Регионы злоупотребляют, когда верстают бюджеты с учетом собираемости штрафов. Это говорит о том, что регионы заинтересованы не в борьбе за безопасность дорожного движения, а в появлении новых "ловушек", когда знак противоречит разметке, занижается искусственно скоростной режим»,
Также правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке задержания транспортных средств иностранных перевозчиков за нарушение ПДД.
Помимо этого, вице-спикер Госдумы Петр Толстой поддержал идею Минтранса ограничить скорость электросамокатов: он уверен, что необходимость решить проблему электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности назрела давно.