8 сентября 2021 • 17:05
1287

В ГД поддержали идею Минтранса ограничить скорость электросамокатов

Финальная редакция поправок к ПДД об ограничении скорости электросамокатов до 25 километров в час, предложенная Министерством транспорта, безусловно, поможет и позволит избежать большого количество ДТП. Такого мнения придерживаются вице-спикер Госдумы Петр Толстой и заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Необходимость решить проблему электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности назрела давно. И ограничение скорости передвижения — одна из самых необходимых мер, которая может спасти жизни уже сейчас»,

написал Петр Толстой в своем Telegram-канале.

Он напомнил о ДТП с участием электросамоката, которое стало причиной гибели биолога Ивана Пигарева в июле, и столкновении самоката и велосипеда, которое привело к серьезным травмам туристки из Твери в августе.

«А уже в этом месяце в Таганском районе подросток на самокате сбил беременную женщину. И это далеко не весь список — только в этом году было зафиксировано 270 таких аварий, в результате которых восемь человек погибли, а еще 275 получили травмы»,

отметил вице-спикер.

Владимир Афонский также подчеркнул, что мера является вынужденной и, безусловно, нужной.

«Всегда считалось, что скорость передвижения на пешеходных дорогах должна приравниваться к скорости пешехода, а вот на велодорожках, которые есть во многих местах, можно передвигаться со скоростью, но ограниченной, а не гонять по городу. Эта мера была нужна, и этот нормативный акт положительно повлияет на эту область»,

сказал парламентарий в беседе с «Думой ТВ».

Он считает, что необходимо добавить идентификацию для средств индивидуальной мобильности.

«Обязательно надо предпринять все меры, чтобы понять, кто за рулем электросамоката, трезвый человек ли, один ли он едет, передвигается ли с положенной скоростью»,

отметил депутат.

По его мнению, также стоит предусмотреть средства защиты для эксплуатации электросамоката, так как «даже если со скоростью 20 км/ч человек падает с самоката — не зная ПДД, не умея управлять средством индивидуальной мобильности, то это чревато нехорошими последствиями, как для самого владельца, так и для того, кто арендует электросамокаты».

Он заключил, что в законодательстве надо обозначить скорость и наличие прав для тех, кто передвигается на электросамокате по оживленной трассе.

«Ведь тот, кто передвигается на электросамокате, приравнивается к пешеходу, но, на мой взгляд, если он передвигается по части дороги, то должен как минимум знать ПДД и получать права категории «М», и быть приравненным к мотороллеру. И тогда можно будет навести в этой отрасли порядок»,

сказал Владимир Афонский.

Ранее стало известно, что Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД, которые ограничивают скорость электросамокатов на тротуарах, велодорожках и обочинах до 25 километров в час. Инициативу обсуждали на заседании рабочей группы по реализации «регуляторной гильотины» в сфере безопасности движения в аналитическом центре (АЦ) при правительстве России, сообщает «Коммерсант».

Напомним, что Владимир Афонский уже призывал ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков.

Также Павел Крашенинников предлагал внести в ПДД регулирование самокатов.

В ЭФИРЕ  |  Сейчас: Лучше заграницы. | Далее в 22:30: Инфографика