В Госдуме поддержали отдельные требования к иностранным агрегаторам такси
Законопроект о регулировании деятельности агрегаторов такси в том числе предусматривает требования к иностранным агрегаторам. Это нормальная практика, которая позволит обеспечить равные условия работы для всех участников рынка. Об этом заявил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
«Это необходимая норма. С одной стороны, мы не должны создавать препятствий иностранным компаниям, но, с другой стороны, не должны допустить монополизации ими рынка такси. Важно не столкнуться с такой же опасностью, как в случае с аудиовизуальными сервисами (АВС), когда с заходом на рынок крупных зарубежных игроков, например Disney+, мы рискуем потерять собственные компании и обеднить отечественный контент»,
Поэтому, считает он, на рынке такси нужно обеспечить определенный протекционистский режим.
Депутат обратил внимание, что иностранные компании в отличие от российских часто предпочитают работать по правилам своих стран, но им необходимо ориентироваться на российское законодательство.
«Наши российские компании соблюдают все условия, нормативные акты, в полном объеме платят налоги, то есть несут определенное бремя. И когда иностранные компании по каким-то причинам игнорируют нормы нашего законодательства, они находятся в более выигрышной ситуации с точки зрения и работы на рынке, и ценообразования, а это неправильно»,
Зампред думского комитета напомнил, что из этих же соображений в 2022 году вступит в силу закон о «приземлении» иностранных IT-гигантов, который также обеспечит равные условия для работы иностранных и отечественных интернет-компаний в России.
В октябре истекает срок публичных обсуждений нового законопроекта Минтранса о такси. По их итогам законопроект будет доработан и внесен правительством в Госдуму. Одна из предложенных ведомством норм — требование к иностранным компаниям согласовывать условия своей работы с российским правительством.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается установить запрет на работу в такси и городском транспорте лицам с непогашенной или неснятой судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления.