Региональные парламенты могут получить право на «удаленку»
Согласно обновленной Конституции, публичная власть в России сильно меняется. Какие изменения предусматривает проект закона о публичной власти, рассказал глава Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
«Меняется взаимодействие органов власти, муниципальной, субъектовой и федеральной, она становится более универсальной, более понятной для граждан. Мы предлагаем закон, именно посвященный региональной власти, предлагаем достаточно сильные изменения. Хочу подчеркнуть, что это новый закон, новый огромный закон, который как раз говорит, как становятся главой субъекта Федерации, губернатором или мэром может называться, какие у него полномочия»,
Новый закон определяет, что правительство — это обязательный орган в субъекте РФ. В настоящее время в части субъектов правительство есть, в части — нет.
«Мы говорим о том, что глава может сам возглавить правительство либо назначить соответствующего человека. Соответствующие полномочия вменяются и в связи с Конституцией, и также нужно будет впоследствии в уставы, в конституции субъектов Федерации вносить поправки»,
Также вводится положение о том, что Президент Российской Федерации может выразить недоверие главе субъекта, появляются такие новые виды ответственности, как предупреждение или выговор.
«Целый блок посвящен деятельности законодательных органов субъектов Федерации, как они работают. У нас сейчас в разных субъектах по-разному, есть на профессиональной основе, на полупрофессиональной и на непрофессиональной, то есть просто люди приходят, работают в комитетах, голосуют, но профессионально своей деятельностью не занимаются. Здесь мы тоже выстраиваем критерии, в каких случаях, когда отказываемся от институтов полупрофессиональных депутатов, и говорим, в каких случаях принимаются соответствующие решения»,
По его словам, проект нового закона сокращает срок рассмотрения законопроектов до 2 недель. Это связано с тем, что изменился порядок внесения законопроектов в базу и новыми возможностями документооборота.
«Когда эта норма была написана про 30 дней, у нас по почте шли эти документы по 2-3 недели, и часто бывало, что закон принят, а по почте через какое-то время приходили документы и позицию уже было сложно уточнить. Сейчас у нас не только с момента рассылки попадает в базу, но и с момента внесения, поэтому мы считаем, что здесь у нас сейчас такая оптимизация может произойти»,
Также законопроект определяет, что заксобрания могут работать и принимать законы дистанционно, «это все должно быть в их регламентах четко прописано». В проекте закона много положений, которые посвящены дистанционному взаимодействию федеральных, муниципальных властей с властями субъектов.
«Появляется возможность у субъектов, у заксобраний вызывать к себе не только руководителей федеральных органов, которые работают на территории — эта была норма недавно введена в действие, она уже действует, — но и должностных лиц исполнительной власти, муниципальных органов»,
Очень много внимания в проекте закона уделяется информационной системе, «чтобы все акты в субъектах Федерации доходили до граждан».
«Думаю, что у нас будет дискуссия достаточно большая, ко второму чтению у нас уже десятки заключений пришли из субъектов Федерации. Обращаются и научные органы, образовательные. Мы, конечно, это все аккумулируем, смотрим, будем этим всем заниматься»,
Напомним, ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин охарактеризовал проект закона как базовый закон организации власти в субъектах РФ, причем как исполнительной, так и законодательной.
Павел Крашенинников назвал главную цель нового закона о публичной власти: он призван наладить обратную связь между федеральной властью, регионами и муниципалитетами.
Ранее профильный комитет одобрил проект закона к принятию в первом чтении.
Законопроект о региональной власти был внесен в Государственную Думу 27 сентября.