19 марта 2020 / 12:31
813
Время чтения ~2 минуты

Проект, разрешающий не переводить фильмы на пленку для госархивов, вернут на доработку

Комитет Государственной Думы по культуре вернул на доработку в Правительство России проект закона, позволяющий не переводить на пленку сдаваемые в государственные архивы обязательные копии кинофильмов.

Глава профильного комитета Елена Ямпольская полагает, что, если законопроект будет принят, есть риск не сохранить снятые фильмы. В подтверждение своих слов она привела данные из письма Международной федерации киноархивов.

«По поводу пленки — как минимум 500 лет ей дают эксперты жизнь. По поводу «цифры» — пока просто не было времени оценить»,

отметила парламентарий.

Также поправки предлагают увеличить срок сдачи копий: вместо одного месяца с момента изготовления установить его в три месяца с момента выдачи прокатного удостоверения в РФ. Новые сроки глава Комитета по культуре считает неприемлемыми.

«Мы прекрасно понимаем, что какой-нибудь недобросовестный продюсер к этому времени может уже в Доминиканской Республике находиться. Три месяца — это значит, что прокат уже, скорее всего, закончился, а может, его и не было — мы не знаем. На наш взгляд, это неприемлемая вещь»,

пояснила Елена Ямпольская.

Поправки были внесены в Думу еще правительством Дмитрия Медведева. Новый министр культуры России Ольга Любимова также обещала обсудить возможность отмены требования о сохранении фильмов на пленку для хранения в Госфильмофонде. Перевод «цифры» на пленку — затратная мера для небольших отечественных кинокомпаний, пояснила глава Минкульта. По ее словам, расходы в этом случае составляют примерно 1,5 млн рублей.

«Для крупных лидеров отечественного производства это не является проблемой, а вот если говорить о серьезных небольших кинокомпаниях, которые занимаются авторским кинематографом, для них это серьезное обременение»,

отмечала Ольга Любимова.

Ранее депутаты выступили с инициативой регламентировать длительность рекламы перед фильмами в кинотеатрах. Документом, внесенным в парламент, предлагается устанавливать общую продолжительность рекламы перед сеансом в зависимости от возрастной категории картины: не более 5 минут для категории 0+, 7 минут — для категории 6+ и 10 минут для остальных категорий.

Добавить в избранное
Источник: Телеграмм
Партнер: СМИ2
Источник: Телеграмм
Эфир