Духанина допустила возможность дистанционной практики для студентов
Студенты некоторых направлений смогут пройти практику дистанционно, полагает заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина.
Удаленный формат допустим, в частности, для переводчиков, дизайнеров, программистов, SMM-специалистов, цитирует депутата Агентство городских новостей «Москва».
«В таком случае дистанционный формат прохождения практики бывает оправдан. Но это требует очень детальной проработки, подготовки, соответствующего материального и методического обеспечения, включая виртуальные тренажеры и симуляторы, позволяющие моделировать реальные ситуации в игровом формате»,
При этом дистанционная практика может рассматриваться только как временная мера в условиях режима самоизоляции, для большинства профессий удаленный формат не подходит, подчеркнула замглавы профильного комитета.
«Ведь студенческая практика помимо выполнения определенных видов работ необходима для полноценного знакомства с рабочим местом, развития умения взаимодействовать с коллегами. Это совершенно другая реальность для неработающего студента колледжа или вуза, которую не заменит общение с куратором по видеосвязи»,
При этом в эффективности практики заинтересованы как будущие работодатели, так и сами студенты. Требования к уровню практической подготовки специалистов растут, при этом все сильнее проявляется разница в оценке готовности студентов к самостоятельной работе между образовательными организациями и работодателями.
Также Любовь Духанина упомянула, что перед новым учебным годом вступят в силу поправки в Федеральный закон «Об образовании», которыми вводится понятие «практическая подготовка». Это форма обучения, при которой студент выполняет виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Такая практика нужна для закрепления и развития профильных навыков и компетенций.
«Это более широкое по сравнению с практикой понятие, включающее процесс формирования, закрепления и развития практических навыков. Благодаря такой форме организации образовательной деятельности работодатели получают больше возможностей влиять на то, какие компетенции приобретет в конечном итоге студент»,
Ранее первый зампредседателя Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин предложил в текущем году отменить ЕГЭ из-за пандемии коронавируса. По его мнению, абитуриентов в вузы можно зачислять по результатам учебных и внеучебных достижений за три последних года.