Андрей Макаров: бюджет страны становится прозрачным для граждан

Председатель Комитета по бюджету и налогам, депутат от фракции «Единая Россия» Андрей Макаров прокомментировал новую процедуру внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. 

Напомним, в этом году Правительство впервые внесло бюджет и материалы к нему в соответствии с новыми нормами Бюджетного кодекса РФ.

Сам законопроект, пояснительная записка, а также основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и сопутствующие законопроекты представляются Правительством в Госдуму в бумажном виде. Остальные материалы будут заверены электронной цифровой подписью министра финансов и размещены на портале бюджетной системы (budget.gov.ru). В бумажном виде в Госдуму они не вносились.

«Еще год тому назад вот здесь стояли четыре очень крепких товарища, которые могли поднять два огромных мешка, которые, я помню, пытался поднять один и не смог. Теперь это выглядит вот так. Мы сейчас попросим Александра Леонтьевича, чтобы он нам все-таки показал, что же находится в этом портфеле. (...) Итак, коллеги, вот в таком виде закон о бюджете поступает в Государственную Думу»,

заявил Андрей Макаров.

По словам парламентария, сейчас «стоят новые задачи по парламентскому контролю: очень важно, чтобы каждый рубль был использован эффективно. И эта система позволяет проконтролировать каждый вопрос». «И каждое выявленное нецелевое и неэффективное расходование средств будет иметь конкретные фамилию, имя и отчество», — уверен он.

«Бюджет страны пишется для граждан, для регионов, и, естественно, должны предусмотреть возможность, чтобы каждый из них получил все документы как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Любой документ любой пользователь интернета сможет распечатать для себя и иметь в том виде, в котором он хочет»,

заявил депутат.

Председатель Комитета по бюджету и налогам сообщил, что, как ожидается, бюджет 2019 года станет профицитным. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы — 18,037 трлн рублей.

Комментируя поступившие документы, Андрей Макаров рассказал, что, согласно проекту федерального закона, «доход бюджета [в 2019 году] увеличивается более чем на 22%». Ожидается, что профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей или 1,8% ВВП. 

Депутат Макаров обратил внимание на рост ненефтегазовых доходов.

«Сегодня очень важным показателем является то, что в 2019 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета, зависимости от цены на нефть является важнейшим»,

сообщил глава профильного комитета ГД.

Говоря об ожидаемых показателях 2020 года, парламентарий отметил, что доходы будут в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей. Соответственно, профицит — 1,224 трлн рублей.

В свою очередь, в 2021 году доходы ожидаются на уровне 20,978 трлн рублей, расходы — 20,026 трлн рублей, профицит — 952 млрд рублей (0,8% ВВП). 

Относительно прогнозируемого уровня инфляции Андрей Макаров сообщил, что, по мнению Правительства, «в 2019 году она составит 4,3%, в 2020 — 3,8%, а в 2021 году выйдет снова на так называемую таргику инфляции — 4%».

«Это то, что закладывается в прогнозе социально-экономического развития и заложено в расчеты бюджета. Хочу обратить внимание, что Центральный банк считает, что инфляция в 2019 году может быть выше, чем та инфляция, которая заложена в прогнозе бюджета»,

сказал он. 

«Предполагается, что ВВП страны в 2019 году достигнет суммы почти 106 трлн рублей, при этом будет расти в 2020 году до 111 трлн, а в 2021 году до 118,5 трлн рублей», — сообщил глава комитета. 

По словам Андрея Макарова, «впервые за последние годы предполагается, что будет достигнут профицит федерального бюджета в размере почти 2 трлн рублей». Это позволит направить достаточно средств в Фонд национального благосостояния, «чтобы обезопасить нашу экономику от любых перепадов, связанных с конъюнктурой на нефтяном рынке, и от любой зависимости от тех санкций, которые могут быть введены в отношении нашей страны», отметил он. 

«Исполнение бюджета никаким внешним факторам будет неподвластно, все социальные обязательства государства будут выполнены»,

подчеркнул депутат.

Напомним, на пленарном заседании 20 сентября Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин рассказал, что первое чтение законопроекта о федеральном бюджете может пройти 24 октября, второе – 14 ноября, а третье – 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Обсуждение пройдет на пленарном заседании и, «если потребуется, время заседания будет продлено, учитывая, что эти законопроекты требуют скрупулезного рассмотрения», — подчеркнул он.

26 сентября первый заместитель Председателя ГД Иван Мельников сообщил, что 1 октября состоится дополнительное внеочередное заседание Совета ГД для направления документа в рассылку. Ранее о необходимости проведения этого дополнительного заседания Совета заявил Вячеслав Володин.

Бюджет1
Бюджет2
Бюджет3
Бюджет4
Бюджет5
Бюджет6
Бюджет7
Бюджет8
Бюджет9

 

Смотрите также