7 сентября 2021 / 17:02
1244
Время чтения ~2 минуты

Афонский выступил за разработку законов об использовании электросамокатов

Заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский считает, что возможность передвижения на электрических средствах индивидуальной мобильности остро нуждается в законодательном регулировании. Такое мнение он выразил, комментируя информацию пресс-центра МВД о количестве ДТП с участием электросамокатов за семь месяцев 2021 года.

«Электросамокат стал одной из форм досуга, которая полюбилась и детям, и взрослым, он также используется для реализации бизнес-проектов. И это хорошо. Но некоторые пользователи создают небезопасные, а, порой, и аварийные ситуации, которые приводят даже к смерти людей»,

цитирует парламентария пресс-служба фракции.

Депутат отметил, что в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе, один ребенок, пострадали 275, 39 из них — дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70% (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

«И это только зарегистрированные случаи, а сколько их не попало в статистику?! Сколько было испугов и нервных срывов от хаотично и бесшумно передвигающихся железных электрических «коней». После ряда резонансных ДТП власти некоторых регионов пошли на ограничение скорости движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также в городах появились «запретные зоны», где кататься на электросамокатах вообще запрещено»,

подчеркнул он.

Парламентарий рассказал, что лидером по количеству ДТП с электросамокатами за отчетный период стал Санкт-Петербург — здесь их произошло 58. Второе место занимает Москва (55). Также в топ-5 регионов по наибольшему числу аварий с электросамокатами вошли Татарстан (12) и Подмосковье (11).

«До сих пор многие граждане воспринимают СИМ как модную игрушку, не задумываясь об ответственности и ПДД, и даже разрешают детям ездить по краю проезжей части, не задумываясь о их безопасности и о безопасности других участников дорожного движения. Нужно как можно скорее внести необходимые изменения в законодательство и нормативно-правовую базу и установить четкие и понятные всем правила передвижения на электросамокатах и подобных им средствах передвижения. Это обеспечит безопасность как пешеходов и водителей авто, так и самих владельцев СИМ»,

заключил Владимир Афонский.

Ранее он призвал ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков.

Также напомним, что Павел Крашенинников предложил внести в ПДД регулирование самокатов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен