29 июля 2021 • 15:06
4022

В ГД призвали ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков

Необходимо разработать и принять соответствующие изменения в законодательство для предотвращения ДТП с участием электросамокатов. В том числе нужно ускорить разработку  законопроекта и нормативно-правовой базы о создании специальной дорожной инфраструктуры. Об этом сообщил зампредседателя Комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По данным пресс-центра МВД, за полгода в России было зафиксировано 180 ДТП с электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности. В них пострадало 188 человек, пять граждан погибло.

Глава комитета отметил, что статистика со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) не утешительная и отрасль необходимо регулировать.

«Без сомнения, требуется регулировать эту отрасль. Обсуждать ограничения для электросамокатов стали еще в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название. Так в 2019 году ведомство разработало законопроект, в котором предложило ввести специальный термин - «средство индивидуальной мобильности». К нему предлагается причислить самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные подобные устройства. Но до сих пор статус таких средств передвижения законодательно не закреплен»,

цитирует депутата пресс-служба фракции.

Владимир Афонский добавил, что наиболее правильным предложением будет установить запрет на использование таких средств в оживленных пешеходных зонах, а также установить там безусловный приоритет для пешеходов.

«Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения»,

подчеркнул он.

Сегодня на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все подобные устройства датчики ограничения скорости, рассказал депутат.

«Считаю это правильным. Также необходимо в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесенного пострадавшему при столкновении с СИМ»,

заявил глава комитета.

Владимир Афонский также предлагает создавать для владельцев электросамокатов, велосипедистов специальную дорожную инфраструктуру, особенно в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий.

«Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно-правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей»,

заключил он.

В ЭФИРЕ  |  Сейчас: Прямая речь | Далее в 10:00: Понятным языком