Замглавы ФАС подвел итоги парламентских слушаний по ОСАГО

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров принял участие в парламентских слушаниях по ОСАГО, которые прошли накануне в Государственной Думе. 

Замглавы Федеральной антимонопольной службы подвел итог мероприятия, назвав главным достигнутое понимание того, как будет разделена ответственность между участниками движения на дорогах.

«Самый главный итог парламентских слушаний — это общее понимание того, что ответственность между добросовестными и недобросовестными участниками дорожного движения должна быть разделена, и, соответственно, тот, кто виновен в ДТП, безусловно, должен платить больше. На наш взгляд, это дисциплинирует водителей на дорогах и позволит страховым компаниям снизить свои издержки, которые (…) приведут к тому, что сократится количество жалоб на недоплаты по страховым случаям и успокоит окончательно ситуацию»,

сказал Андрей Кашеваров.

Выступая на самих слушаниях, он заявил о поддержке ФАС реформы ОСАГО, которая заключается в расширении тарифного коридора и последующем введении индивидуального тарифа для каждого водителя. «Мы полностью поддерживаем концепцию Центрального банка. Тарифный коридор — это та мера, которая позволит нам некоторым образом, я надеюсь, изменить всю систему отношений», — отметил представитель ведомства.

Замглавы ФАС считает, что реформа ОСАГО должна привести к росту выплат.

«В перспективе мы за счет снижения издержек спокойно, я надеюсь, придем к тому, что выплаты по возмещению будут реальными. И количество жалоб, которые в том числе мы как ФАС получаем на недоплаты, и деятельность автоюристов, о которых говорят страховые организации, это тоже сойдет на нет»,

пояснил Кашеваров.

Отметим, парламентские слушания по ОСАГО прошли в Госдуме 13 сентября. 

Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому, если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

Российский союз автостраховщиков в свою очередь предложил ограничить 5 днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Кроме того, Союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

Реформу ОСАГО планируется провести в несколько этапов. Первым должно стать предложенное расширение тарифного коридора, вторым — предложенная Минфином отмена ряда коэффициентов в ОСАГО и введение полисов с разными лимитами и сроками действия. Итогом реформы должна стать возможность установления индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его характеристик.

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Фото: страница Futurussia Сколково в facebook.com

Смотрите также