8 февраля 2022 / 12:05
1829
Время чтения ~3 минуты

Яровая предложила ужесточить ответственность за вождение без прав

Скачать

Необходимо повысить административную ответственность за управление транспортным средством водителем без прав, заявила вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Единая Россия» Ирина Яровая в ходе заседания рабочей группы по подготовке изменений в законодательство РФ в части установления ответственности за опасное вождение.

Те меры административной и уголовной ответственности, которые сегодня действуют, не обеспечивают в должной степени защиту общественных интересов и решение задач безопасности,

отметила депутат.

Парламентарий подчеркнула, что в связи с этим были подготовлены соответствующие изменения в законодательство.

Хочу подчеркнуть, что действующие нормы в административном законодательстве позволяют лицу продолжать управление транспортным средством, будучи лишенным такого права или не имеющим такого права. И тот уровень ответственности, который есть, – это, скорее, мера поощрительного характера, чем мера ответственности и удержания,

пояснила она.

Ирина Яровая добавила, что «гражданин каждый раз откупается незначительными суммами и продолжает, несмотря на запрет суда, управлять транспортным средством и совершает правонарушения».

Поэтому, прежде всего, необходимо повысить административную ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством. Сегодня такой признак повторности вообще отсутствует,

заявила депутат.

Она отметила, что сейчас действует одинаковая планка ответственности.

Сейчас санкция при первом нарушении — это штраф в 30 тыс. рублей и административный арест до 15 суток, а также обязательные работы от 100 до 200 часов. Предлагаю при повторном управлении транспортным средством, лицом, которое лишено такого права, установить штраф от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. И тем самым повысить уровень ответственности,

подчеркнула вице-спикер Госдумы.

В ГД просят МВД доработать квалифицирующие признаки опасного вождения
Читайте также
В ГД просят МВД доработать квалифицирующие признаки опасного вождения
Нормы права не могут носить разное толкование, подчеркнула Ирина Яровая.

Также Ирина Яровая считает, что необходимо после трех таких правонарушений привлекать уже к уголовной ответственности.

Для тех лиц, которые лишены права управления, которые уже дважды привлекались к административной ответственности и которые дважды привлекались за управление транспортным средством без наличия права на его управление – установить уже уголовную ответственность,

отметила парламентарий.

Она обратила внимание, что «первое – это само правонарушение, на основании которого суд принимает решение о лишении субъекта права управления транспортным средством».

Второе — это когда, будучи ограниченным по решению суда, он совершает управление транспортным средством. Третье – административное правонарушение, когда он повторно задерживается и привлекается за управление транспортным средством без наличия законных оснований на его управление,

пояснила заместитель Председателя ГД.

Кроме того, Ирина Яровая предложила также ввести новые отягчающие обстоятельства «и установить повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих право управления транспортным средством, совершающих преступления, повлекших тяжкий вред здоровью или смерть пешехода».

18 января прошло первое заседание рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение. Как отметила на нем руководитель группы, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, основная задача депутатов — выйти на сбалансированные решения и выработать четкие параметры мер, которые будут обеспечивать и неотвратимость наказания, и защиту жизни и здоровья граждан. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен