Ярослав Нилов предложил ограничить доступ к каршерингу лицам младше 21 года
Необходимо ограничить доступ к каршерингу для людей младше 21 года и установить на такие автомобили алкозамки, считает глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Соответствующую инициативу парламентарий направил министру транспорта Роману Старовойту.
Нилов предлагает также установить единые правила парковки и повысить безопасность в этой сфере. По статистике, каршеринг обогнал такси по количеству аварий, и за последние несколько лет число ДТП по вине водителей каршеринга оставалось высоким. Профсоюз таксистов поддерживает идею отдельного закона для каршеринга, как пишет «Парламентская газета».
Мы сами видим из статистики ГИБДД: то поддельные аккaунты, то наплевательское отношение со стороны водителей, потому что машина же не своя, и ее можно не беречь, то ДТП, то пaрковка, где попало, когда вся улично-дорожная сесть зaбита арендными авто только потому, что у них льготы, а другие водители либо не знают, куда свою мaшину поставить, либо вынуждены нарушaть, потому что другого выхода не остается. Во всем этом нужно нaвести порядок,
Как отмечает издание, регулирование сферы арендного транспорта в России остаётся слабым, поскольку отсутствуют специализированные правовые акты, чётко определяющие понятие каршеринга, условия договоров и характеристики каршеринговых автомобилей. Определение каршеринга разбросано по различным документам, включая Гражданский кодекс и постановления правительства. Некоторые эксперты считают, что необходима разработка отдельного федерального закона для четкого регулирования этой области.
Ранее депутат Синельщиков не исключил, что законопроект о лекарственном опьянении водителей могут отправить на доработку.