Валуев: коленопреклонение — сакральный жест, использующийся в особых случаях
Признание того, что расизм глубоко противен и омерзителен человеку, вовсе не обязывает его вставать на колено, подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев. В интервью «Дума ТВ» парламентарий прокомментировал инцидент с некоторыми пилотами «Формулы-1» в Австрии.
Перед стартом часть из них надели футболки со словами «Черные жизни имеют значение» и встали на одно колено в знак поддержки борьбы с расизмом. Некоторые пилоты остались стоять. Среди них — наш российский спортсмен Даниил Квят.
«Надо в первую очередь вспомнить о том, что в результате непрофессиональных действий сотрудников полиции Соединенных Штатов погиб человек. То, что произошло после, — это внутреннее дело США. Как это представили заинтересованные стороны, это выражение давней, плохо скрываемой проблемы, которой не один десяток лет»,
Парламентарий напомнил, что еще в ХХ веке в США в общественном транспорте существовали места для белых и для чернокожих.
«Если в роду американцев есть предки, которые занимались рабовладением, угнетением людей, которых привозили с Африканского континента, то, возможно, из чувства вины их потомки могут встать на колени, попросить прощения. Какое это отношение имеет ко всему остальному миру — непонятно»,
Парламентарий отметил, что коленопреклонение является сакральным жестом, который символизирует глубокое почтение или раскаяние.
«Есть причины для того, чтобы вставать на колено, при преклонении перед державой, перед ее честью, совестью, как это делали бойцы Красной армии во время Великой Отечественной войны или белые офицеры во времена Российской империи. Но дальше — я с трудом понимаю, где еще может быть применимо столь серьезное выражение благодарности и почтения»,
Он также напомнил, что в ряде случаев коленопреклонение можно расценивать как унижение, и призвал со всей внимательностью подходить к этому жесту.
Ранее первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова поддержала Квята, не преклонившего колено в знак протеста против расизма.