В Госдуму внесен законопроект о регулировании политической рекламы
Депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается дать возможность политическим партиям использовать рекламные инструменты для пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.
Авторы законопроекта пояснили, что в действующем законодательстве не определено понятие политической рекламы, и закон «О рекламе» не распространяется на предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
На сегодняшний день политическая реклама возможна только в форме предвыборной агитации — партии могут использовать наружную и интернет-рекламу только во время избирательной кампании, то есть 2-3 месяца в году.
Авторы отметили, что согласно законопроекту, рекламодателями политической рекламы могут выступать зарегистрированные партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие статус юридического лица. Распространяемая в интернете политическая реклама должна содержать соответствующую пометку, а также указание на рекламодателя и на страницу сайта.
Также отмечается, что допускается упоминание о членах партии и ее руководстве, депутатах Госдумы, высших должностных лицах и депутатах законодательных органов государственной власти субъектов РФ, главах муниципальных образований, депутатах представительных органов муниципальных образований, избранных от этой партии.
В период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы. Вне агитационного периода также запрещается политическая реклама в интернете,