В Госдуме усомнились в эффективности маркировки молочных и мясных изделий
Видео: МИА «Россия сегодня»
Введение обязательной маркировки молочной, рыбной и мясной продукции, а также канцтоваров повлечет увеличение конечной цены для потребителя, что в свою очередь негативно отразится на социально незащищенных слоях населения. Такое мнение высказал в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» глава Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, член фракции «Новые люди» Александр Дёмин.
Когда 30% семейного бюджета уходит на еду, продовольственную корзину, то мы понимаем, что это еще больше становится обременением для потребителя. Тем более когда мы говорим о социальной защите населения, о том, что нам необходимо защищать те слои населения, у которых низкие доходы. Это в первую очередь бьет по ним, потому что дорожают товары, которые имеют массовый спрос. В этом отношении очень спорное распространение [маркировки] на мясную, рыбную, молочную продукцию,
Он напомнил, что проводился эксперимент по маркировке люксовых товаров. Он оказался успешным, в том числе, потому что это не сильно отразилось на конечной стоимости продукции. При этом, подчеркнул глава думского комитета, в случае бюджетных цен «гораздо меньше эффективность» от введения маркировки.
Если мы будем говорить про маркировку канцтоваров, то тут еще сложнее. Канцтовары, как правило, имеют самую низкую стоимость. И на каждый рубль будет плюс два рубля в розничной сети. Таким образом, семьи с детьми, которые подпадают под ту категорию граждан, которых защищает государство, на них скажется все это обременение,
Ранее в Госдуме поддержали инициативу Минпромторга по маркировке детских товаров.