5 апреля 2024 / 12:37
500
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

В Госдуме предложили передать в регионы полномочия по регулированию движения на самокатах

Самокатчиков в недалеком будущем могут законодательно обязать получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам, запретив заезжать на тротуары. Урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, помимо регионов, не сможет. В связи с этим необходимо определить критерии и предоставить субъектам соответствующие полномочия, отметил в беседе с «Парламентской газетой» первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Павел Федяев.

Начался сезон, снег растаял почти на всей территории нашей страны, на улицах снова появились средства индивидуальной мобильности. И мы опять сталкиваемся с тем, что у нас в одном и том же пространстве сосуществуют практически и пешеходы, и велосипедисты, которых не так много, и пользователи СИМов. В нашей стране их уже было больше миллиона, и понятно, что эта цифра растет. Позиция нашего комитета — действительно рассматривать средства индивидуальной мобильности как общественный транспорт. Потому что они выполняют в 90% случаев функцию доехать из одной точки в другую,

сказал парламентарий.

По его словам, на сегодняшний день у муниципалитетов и регионов в порядке организации схем дорожного движения уже есть много полномочий, однако депутаты считают, что их количество надо увеличивать. В том числе и усиливать контроль за двухколесными агрегатами, между тем, как с этим не все так просто.

С прокатными и арендными самокатами этот вопрос проще решается, а вот с частными самокатами — уже сложнее. Но работа ведется — и в Правительстве, и в Минтрансе. Уже сформирован план действия, некоторые моменты мы уже изменили… В настоящее время мы находимся в процессе выработки концепции: как вообще это должно все работать. Раз это общественный транспорт, значит, полномочия в его регулировании должны быть у муниципалитетов и регионов,

подчеркнул парламентарий.

По словам Федяева, для повышения безопасности пешеходов необходимо максимально разделять потоки — чтобы самокаты не мешали пешеходам.

Ранее в Госдуме выступили против запрета электросамокатов в России.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир