В ГД считают, что регионы тоже должны регулировать движение на электросамокатах
У органов местного самоуправления, регионов должны быть полномочия по регулированию средств индивидуальной мобильности, заявил глава Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению, замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко в беседе с «Дума ТВ».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее заявил, что с открытием сезона проката электросамокатов в ГД стали поступать жалобы на лихачей. Он предложил обсудить введение ограничений для этого вида транспорта.
Депутат Диденко напомнил, что самокат с прошлого года признан средством индивидуальной мобильности. Соответствующие изменения были погружены в правила дорожного движения, а лица ими управляющие обязаны неукоснительно соблюдать ПДД.
Здесь очень резко какие-то новеллы вводить не стоит. Правила дорожного движения регионами устанавливаться не могут, но регионы занимаются развитием транспортной инфраструктуры: пешеходных зон или велосипедно-пешеходных зон. Есть практика, что устанавливаются просто определенные знаки, которые вводят ограничения или предельную скорость передвижения на СИМ,
В ПДД, напомнил парламентарий, есть скоростные ограничения на передвижение на электросамокатах – по трассе 25 километров в час, во дворах или на придомовой территории – 20 километров.
Некоторые регионы подобные ограничения вводят в парках – 15-10 километров в час, но есть случаи обжалования этих решений, в том числе со стороны граждан, со стороны органов прокуратуры. Вот здесь, конечно, законодатель должен урегулировать, совместно с правительством, потому что они являются главным автором всех изменений в правилах дорожного движения, а у органов местного самоуправления, у регионов какие-то полномочия в этой части, конечно, должны быть,
Ранее депутат Евгений Москвичев выступил против запрета электросамокатов в России.