2 сентября 2021 / 14:04
1277
Время чтения ~3 минуты

В ГД поддержали инициативу Минобрнауки по налаживанию «цифровой работы» вузов

Настоящий электронный университет дает мотивированным студентам возможность обучаться без существенного понижения качества образования. Об этом заявил первый замглавы Комитета по образованию и науке, депутат фракции КПРФ Олег Смолин.

Так он прокомментировал слова министра науки и высшего образования Валерия Фалькова о том, что тотальный дистант приводит к снижению качества образования, но элементы удаленного обучения можно применять без потери качества, и «надо работать по контуру цифровой работы университетов», заявил Фальков ТАСС.

«Российское законодательство знает понятие электронное обучение и знает понятие дистанционные образовательные технологии. То, что было применено во время пандемии — точно не электронное обучение и весьма спорно может быть названо дистанционными технологиями. Как правило, это был тот же преподаватель, «говорящая голова», только в зуме»,

объяснил парламентарий.

При такой системе качество образования не упасть не могло, поскольку объем информации реально оказывался меньшим, чем при классических лекциях, а обратная связь намного хуже.

«Cерьезное электронное обучение требует очень большой работы от преподавателя и изрядной от студента»,

отметил Смолин.

Для подготовки настоящей лекции в электронном формате преподаватель на каждый час лекции должен потратить 25 часов работы.

«Я этим летом проверил на собственном опыте — я читаю лекции в дистанционном формате — думаю, что даже в 25 часов не всегда уложишься. Потому что легко прочитать лекцию студентам, если ты знаешь материал, без особой подготовки, — но подготовить презентацию, собрать весь материал, расположить его в нужной форме, выстроить определенным образом и так далее — это требует очень больших усилий»,

констатировал депутат.

Скачать

По его словам, в обычных вузах можно применять элементы электронного обучения — лекция с презентацией позволяет дать студенту больше материала, чем обычная лекция, — но точно не следует переводить принудительно студентов на дистанционные технологии. Это приведет только к понижению качества образования.

«Мы должны открыть возможности создания электронных университетов, как это сделано во всех наших странах-конкурентах. Мы единственная страна большой двадцатки, где нет электронных университетов. Настоящий электронный университет дает возможность мотивированным студентам обучаться без существенного понижения качества образования. Вот наша позиция»,

подчеркнул парламентарий.

Нельзя вытеснять живого преподавателя компьютером — но необходимо дать университетам, которые создали специальные образовательные программы для электронного обучения, работать с ними. Но следует иметь в виду, что на внедрение электронного обучения уйдет время.

«Дело в том, что во всем мире это 10-20 лет, в среднем примерно 7 лет. Российское образование до пандемии в этом отношении шло не вперед, а назад. У нас закрыли те университеты, которые занимались электронным обучением»,

напомнил Смолин.

Но запускать «цифровую работу» надо, и важно, «чтобы это делалось спокойно, в нормальном ритме, без попытки родить ребенка досрочно».

Напомним, ранее депутаты-коммунисты внесли в Госдуму законопроект об исключении термина «услуга» по отношению к труду преподавателей, также был принят в первом чтении законопроект о бесплатном втором высшем образовании для инвалидов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен