В ГД объяснили суть проекта, обязывающего оформлять вывески на русском языке
Бизнес опасается, что законопроект, обязывающий оформлять вывески на русском языке, требует сменить «все и сразу», но документ предусматривает переходный период. Об этом «Парламентской газете» сообщил первый зампред Комитета ГД по культуре, депутат фракции «Единая Россия» Александр Шолохов.
Мы разграничиваем коммерческое обозначение и фирменное название. Русскоязычным должно стать именно коммерческое обозначение. Фирменное название никто менять не требует, даже если это англицизм. То есть должно будет быть написано «гостиница», а не «отель», «магазин», а не «шоп», «парикмахерская», а не «барбершоп». Коммерческое обозначение — это, по сути, обозначение предложенной неопределенному кругу лиц услуги,
То, что уже существует, сохранит свои фирменные названия. Однако с началом действия закона никаких новых обозначений вроде ЖК Riverside или ЖК Turgenev делать будет уже нельзя. Мы говорим еще о возможности некоего переходного периода, который может быть достаточно большим, чтобы в конце него «Тургенев» все-таки писали по-русски. А давая информацию о товаре или услуге на иностранном языке, дублировать ее на русском в идентичном объеме и размере, а не мелким шрифтом в конце договора,