В ЕР рассказали о поправках к закону о региональной власти
Депутаты «Единой России» рассказали об изменениях, внесенных в проект закона о публичной власти в субъектах Российской Федерации.
«Речь идет, конечно же, о внутрисогласованной работе в конкретной области, если это город федерального значения или край, республика, чтобы слаженно работали высшее должностное лицо, правительство, законодательные органы и муниципальные»,
Между первым и вторым чтением была проведена работа, благодаря которой в законопроекте впервые указаны все полномочия субъекта Федерации по совместному ведению.
«Это то, что всегда вызывало дискуссии, проблемы и различные толкования, особенно у контрольно-надзорных органов. Фактически у нас 44 статья из нескольких десятков страниц, указан свод полномочий конкретного субъекта Федерации по совместному ведению. Огромный блок, который мы впервые расшили. Это не только теория, это права граждан, конкретные люди, кадры, взаимодействие между всеми и, конечно же, защита прав граждан»,
По его словам, шло много дискуссий по поводу наименования тех или иных органов и контроля над их деятельностью, и очень много вопросов передано в компетенцию уставов и конституций субъектов РФ.
«Работа проделана колоссальная, нам еще предстоит большая работа по поводу законодательства о местном самоуправлении»,
Первый замглавы фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин назвал три основных принципа, которые реализуются в этом законопроекте.
«Это четко очерченные компетенции, высокая эффективность и требования к эффективности работы государственных органов в субъектах РФ и единая ответственность для всех субъектов, для всей страны»,
Самое главное, на что должна быть направлена деятельность органов государственной власти в субъектах в единой системе органов публичной власти с федеральными органами и муниципальными, — это выполнение задач, которые содержатся в национальных проектах.
«Это работа для людей, это работа для страны. Поэтому единые принципы и подходы к формированию органов публичной власти. Самое главное — это четкое разграничение предметов ведения и полномочий, определение полномочий в рамках предметов совместного ведения субъектов и Российской Федерации — все должно быть направлено на выполнение целей, заявленных в национальных проектах»,
Поэтому вводятся единые нормы ответственности для всех субъектов РФ, в том числе по части соблюдения антикоррупционного законодательства.
«Это тоже часть единой системы. Все должно работать как единый механизм. И простой гражданин должен знать четко, кто за что отвечает, куда обращаться. Очень часто у нас людей гоняют по кругу, люди бегают годами. Реализация конституционных положений, которые были одобрены в 2020 году в этих законах об органах публичной власти в субъектах и в последующем в законе об устройстве муниципальной власти, должна четко работать на благо людей»,
Также депутаты дали журналистам разъяснения по поводу наименований глав субъектов Российской Федерации.
«У нас общий термин — глава субъекта РФ. Он может быть губернатором, мэром. Есть у нас два субъекта, где главы администрации есть. А президентом региональным он быть не может. Это запрет был еще в 2010 году установлен в действующем законе, эта норма перекочевала и в тот проект, который мы сегодня рассматриваем»,
Вяткин, в свою очередь, пояснил, что с учетом исторических традиций регионы могут самостоятельно устанавливать наименования органов исполнительной власти.
«Но согласитесь, что в стране президент должен быть один. Это определено Конституцией, это установлено законодательством, и это не самый главный вопрос, с нашей точки зрения»,
Напомним, ранее Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.