11 марта 2022 / 10:01
584
Время чтения ~3 минуты

В ЕР предлагают расширить преференции для разработчиков российского ПО

Председатель Комитета ГД по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев рассказал об основных законодательных инициативах, которые были разработаны фракцией.

Для нас приоритетными остаются такие отрасли, как авиастроение, развитие электронной промышленности, для чего сформирован целый ряд преференций, преференций для разработчиков отечественного программного обеспечения, — однако мы считаем, что их можно было бы расширить. Не только дизайнеров элементной базы, не только производителей программного оборудования, но и тех, кто на основе этих разработок выпускает финальную продукцию, — можно было бы и на них распространить налоговые преференции,

заявил он.

Скачать

По-прежнему в фокусе внимания «Единой России» остается поддержка реального сектора, сохранение рабочих мест и борьба со спекуляцией. Парламентарии с удовлетворением отмечают, что ряд крупных производителей, сетевых ритейлеров проявляет значимую социальную ответственность и не повышает цены, устанавливая минимальную наценку.

Тем не менее хотел бы в качестве примера привести ситуацию, которая сложилась в металлургии. За последние три месяца мы стали свидетелями того, что на заводской проходной, на заводских складах стоимость металла, практически всего сортамента, падает на 3-7% — однако в рознице мы видим, что на строительную арматуру, прокат, другие какие-то позиции происходит ничем не объяснимый и не мотивированный значительный рост цен, и другого названия этому явлению, кроме как спекуляция, наверное, нет,

подчеркнул Гутенев.

Поэтому фракция «Единая Россия» разработала законодательную инициативу, которая наделяет правительство исчерпывающими полномочиями по регулированию цен.

Кроме того, конечно, для нас чрезвычайно важно, чтобы все отрасли получали помощь и поддержку в виде различных инструментов, доступа к финансированию, налоговых преференций и мер протекционизма. Это крайне необходимо для проведения импортозамещения,

отметил глава комитета.

Важна для ЕР и поддержка оборонно-промышленного комплекса: во фракции подготовили ряд инициатив, направленных на то, чтобы в рамках гособоронзаказа в спецсчетах по отдельным контрактам появилась возможность более мобильно использовать авансы, которые получают предприятия ОПК.

Мы считаем, что необходимо увеличить так называемые ежемесячные общие затраты предприятий до 10 млн рублей,

заявил Гутенев.

Он уделил особое внимание ситуации, которая складывается в авиастроении, напомнив, что у России есть позитивный опыт преодоления разрыва кооперационных связей с Украиной после 2014 года.

В течение нескольких лет мы смогли заместить продукцию более 50 украинских заводов, в том числе известного завода «Мотор Сич», чьи двигатели мы использовали в производстве отечественной авиационной и вертолетной техники, так, нами был построен завод имени Климова, и выпуск отечественного двигателя ВК-2500 закрыл эту проблему. Сейчас не менее серьезные вызовы, но мы к ним подошли достаточно хорошо подготовленными,

подчеркнул глава комитета.

По его словам, будет произведена ускоренная, в течение 10-12 месяцев, сертификация нового отечественного двигателя ПД-8 на замену российско-французскому двигателю САМ-146, который устанавливается на Сухой Суперджет.

ЕР вместе с кабмином работают над пакетом антикризисных законов на время действия санкций
Читайте также
ЕР вместе с кабмином работают над пакетом антикризисных законов на время действия санкций
Андрей Исаев рассказал, что правительство услышало позицию «Единой России» по вопросу национализации иностранных предприятий, которые уходят с российского рынка.

Именно импортозамещение и выпуск Суперджет Нео, который будет целиком состоять из отечественных компонентов, позволит нам не только нарастить объемы для собственного рынка, но и избегать тех дискриминационных усилий со стороны наших партнеров по комплектации, которые не давали нам выходить на те рынки, которые были готовы приобретать наши самолеты,

констатировал Гутенев.

Увеличение выпуска ПД-14 для МС-21, отечественного среднемагистрального самолета, позволит в ближайшие годы снять напряженную ситуацию в пассажирском авиапарке, как и ускоренные процессы разработки и выпуска ПД-35 для широкофюзеляжных и тяжелых транспортных самолетов.

Мы считаем, что в рамках бюджетирования трехлетки, где заложены эти деньги на создание стендовой базы для испытания авиационных машин, авиадвигателей, необходимо сдвинуть влево сроки финансирования,

отметил парламентарий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир