Ряд кодексов России дополнят пунктом о приоритете Конституции над нормами международного права
Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Земельный, Жилищный и Трудовой кодексы в развитие обновленных положений Конституции, закрепляющих верховенство Основного закона и приоритет ее прямого действия в России при сохранении правовой позиции, основанной на уважении общепринятых норм международного права.
Не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
«В каждой из этих кодексов вносятся поправки, которые приводят текст этих кодексов в соответствие с уточненной редакцией Конституции РФ. Это те изменения, по содержанию которого мы уже с вами вносили порядка более 100 федеральных законов, а также в несколько кодифицированных документов. Это поправки аналогичного содержания»,
Конституцией России установлено, что не соответствующие ей международные договоры не подлежат введению в действие и применению, акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании Конституционного суда не подлежат применению в ином истолковании. Более того, решения межгосударственных органов на основании положений международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в России.
Поэтому законопроекты уточняют положения кодексов, определяющих соотношение правил профильного законодательства, иных актов, содержащих нормы соответствующего права, и норм международного права.
Напомним, недавно был принят законопроект о верховенстве Конституции над положениями международных договоров. Законом установлено, что применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции, а также основам правопорядка и нравственности, не допускается.
В частности, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, который закрепляет в Семейном кодексе приоритет Конституции, а также приоритет основ правопорядка и нравственности над международными договорами.