16 апреля 2025 / 17:27
240
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Скрозникова прокомментировала введение единого планирования домашних заданий у школьников

Минпросвещения с 1 сентября вводит единое планирование домашних заданий для школьников. Как сообщила в своем Телеграм-канале член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова, эта новость вызвала у многих надежду на снижение нагрузки на детей.

Установление нормирования контрольных и проверочных работ, включая всероссийские проверки (не более 10% от общего числа уроков), тоже радует. Однако, согласно данным Минпросвещения, в первом классе школьники должны тратить на выполнение домашнего задания 1 час, во втором и третьем — 1,5 часа, а в четвертом — 2 часа. Это вызывает серьезные сомнения в том, что новая система действительно снизит учебную нагрузку,

написала она. 

Депутат также отметила, что возникает вопрос: что даст такая система, если в журнале будут указаны лишь параграфы или номера упражнений? 

По требованиям СанПин, учителя должны давать задания, соответствующие 30% объема работы, выполненной в классе. Как же учесть общую нагрузку на ребенка, если в один день учителя могут задать задания по 5-6 предметам? 

добавила она. 

Таким образом, ряд проблем остается нерешенными. Одной из таких проблем, по словам Скрозниковой, является стресс и интерес к обучению. Она уточнила, что указанные часы на выполнение домашних заданий в начальной школе могут привести к усилению стресса у детей и снизить их интерес к учебе. Еще одна проблема касается несоответствия реальной практике. Парламентарий обратила внимание на то, что даже с единым планированием школьники могут тратить на домашние задания вдвое больше времени. Если не произойдут реальные изменения в подходах к самим заданиям, нагрузка на учащихся может не уменьшиться. Это особенно касается ситуаций, когда учителя, под предлогом развития самостоятельности, перекладывают на детей изучение нового материала. Третья проблема касается индивидуальных особенностей ребенка. Скрозникова подчеркнула, что каждый ребенок уникален, и его способности к обучению могут сильно варьироваться. В данном случае единое планирование не всегда учитывает индивидуальные потребности, что может привести к перегрузке некоторых учащихся.

В качестве решения вижу переработку актуальных требований СанПинов, учитывая не только занятия в школе, но и дополнительные — кружки, факультативы, секции. Необходимо кардинально пересмотреть подход к домашним заданиям, чтобы они были более гибкими и учитывали уровень подготовки каждого ученика. Это может включать дифференцированные задания и возможность выбора объема работы, 

отметила она. 

Ранее депутат заявила, что школьники с дислексией требуют индивидуального подхода. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир