Проект о регулировании работы маркетплейсов внесен в Госдуму
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вводится регулирование работы маркетплейсов.
Предлагаемый законопроект вводит определения цифровых платформ и участников отношений с ними - поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов. Устанавливаются особенности изменения и прекращения договора с учетом специфики электронной коммерции. В частности, условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров или заключить новый договор.
Вводится порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций или иных удержаний. Также устанавливается заперт на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ,
Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Ранее сообщалось, что в России могут ввести запрет монополистической деятельности среди маркетплейсов и агрегаторов.