В России могут ввести запрет монополистической деятельности среди маркетплейсов и агрегаторов
В России могут ввести запрет монополистической деятельности среди маркетплейсов и агрегаторов. Такой правительственный законопроект прошел второе чтение на пленарном заседании Госдумы в четверг, 22 июня.
Первый зампред Комитета ГД по защите конкуренции Игорь Игошин пояснил, что инициатива вводит антимонопольные требования в цифровой сфере. По словам парламентария, современные вызовы и экономические реалии требуют принятия такого законопроекта.
Также он отметил, что в результате парламентских слушаний, заседаний и согласований со всеми правовыми управлениями удалось достичь формулировок, которые не вызывают яростных дискуссий и возражений.
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, всего 17 поправок, обращаю внимание, что все они рекомендованы к принятию, на отклонение нет. Это обеспечено тем, что авторы работали с правовым управлением и рабочей группой и добивались тех формулировок, которые приняты сообществом,
Федеральную антимонопольную службу, согласно предлагаемой инициативе, наделят полномочиями по определению преобладающего положения по онлайн-торговле. Также законопроектом вводится понятие «сетевой эффект» — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в интернете.
Как отмечается, требования будут распространяться на большие онлайн-платформы, выручка которых за год превысила 2 млрд рублей. В случае, если стоимость превышает 7 млрд рублей, такая сделка должна быть согласована.