Любовь Духанина о законодательных инициативах в сфере образования

Заместитель Председателя Комитета по образованию и науке, депутат от фракции «Единая Россия» рассказала «Дума ТВ» о поправках в закон «Об образовании», которые дадут инвалидам право поступать в средние специальные учебные заведения вне конкурса. Это нужно для того, чтобы гарантировать детям с инвалидностью, окончившим 9 классов, доступ к программам профессионального образования через механизм квот.

«Аналогичный механизм квот уже закреплен в законе об образовании для ребят с инвалидностью, которые поступают в высшие образовательные организации. Данный законопроект предусматривает предоставление такого права при поступлении в средние профессиональные организации»,

сказала Любовь Духанина.

По ее словам, эта инициатива «направлена на обеспечение доступа ребят с инвалидностью к получению профессии, а затем выхода на рынок труда», они будут приниматься в учебные заведения в соответствии с тем количеством квот, которые есть у данной образовательной организации.

Любовь Духанина сообщила, что на предварительное рассмотрение профильного комитета поступила инициатива об исключении из действующего законодательства понятия «образовательные услуги». Парламентарий пояснила, что в нашей стране «не воспринимают систему образования как систему оказания услуг».

«Система образования для России воспринимается как пространство получения социального блага, позволяющего человеку развивать себя, чтобы затем, получив профессию, состояться в жизни (…).  «Образовательная услуга» вводилась как механизм, который позволяет экономически обеспечить гарантии, которые есть в Конституции, на доступ к бесплатному образованию, потому что реально бесплатного образования не существует ни в одной стране мира. За образование платит либо государство, либо человек»,

уточнила Духанина.

Для расчета стоимости обучения для государства был предложен этот термин, отметила депутат, «чтобы сделать прозрачным механизм финансирования системы образования». Тем не менее, по ее словам, «в России и эксперты, и родители, и педагогическое сообщество до сих пор все равно не воспринимают понятие «образовательная услуга», потому что считают, что она сужает пространство возможностей для наших детей». Поэтому авторы законопроекта предлагают убрать эту формулировку из закона «Об образовании».

Парламентарий также рассказала о том, что, на ее взгляд, может измениться в сфере образования и науки по итогам ежегодного правительственного доклада в Госдуме, какую информацию из него может получить любая российская семья, а также о новой инициативе парламентариев, предлагающей пути снятия административных барьеров для создания кафедр вузов на базе предприятий. Это предложение, по мнению Любови Духаниной, поможет выпускникам средних профессиональных заведений не только повысить свой образовательный уровень, но и адаптироваться на предприятии и расти профессионально.

«Чтобы все-таки повысить качество системы профессионального образования на выходе, необходимо увеличивать практическую подготовку ребят, которые учатся в системе профессионального образования»,

подчеркнула зампред комитета.

Лучшим способом такой подготовки, по ее мнению, является освоение профессии на том предприятии, куда студенты потом могут пойти работать, а для этого нужно «обеспечить правовой механизм, который позволит сотрудникам предприятия работать со студентами, вести для них занятия, мастер-классы, показывать в практической деятельности, как работает то или иное оборудование. На это и направлен данный законопроект».

Кроме того, Любовь Духанина отметила, что в последние годы «увеличивается внимание к состоянию науки в Российской Федерации». По ее словам, уже в текущем созыве были приняты поправки в различные законы, которые улучшают деятельность и расширяют возможности государственных научных центров и учреждений. В осеннюю сессию, как заявила парламентарий, продолжится работа над законопроектами по совершенствованию механизма «содержания образования», над «идеей снижения бюрократических нагрузок в системе образования», в частности, к переходу на современную систему оценки качества, а также «над закреплением практической деятельности во время учебного процесса».

Фото: страница Любови Духаниной в facebook.com

Смотрите также