10 декабря 2020 / 19:57
1762
Время чтения ~3 минуты

Комитет ГД: закон «Об образовании» не учитывает особенности дистанционного обучения

Скачать

Комитет по образованию и науке предложил ряд мер по урегулированию порядка проведения дистанционного обучения. Об этом на круглом столе «Дистанционное обучение: за и против» рассказала член комитета Ольга Пилипенко.

«В адрес комитета ГД по образованию и науке, так же, как и депутатов ГД, регулярно поступают личные и коллективные обращения и граждан, и родителей, и студентов, законных представителей обучающихся, работников образования, в которых высказываются опасения, что использование дистанционного обучения станет обязательным и заменит традиционную очную форму обучения. Позиция комитета однозначна: не заменит»,

сказала Пилипенко.

Комитет полностью разделяет мнение родителей, что школа и вуз — это нечто большее, нежели программа обучения.

«Это и жизненная среда, и первый коллектив, где проходит социализация детей и молодежи. Школа не только обучает, но и дисциплинирует, помогает обществу воспитывать настоящих граждан»,

подчеркнула депутат.

При этом, по словам депутата, в действующем законодательстве есть ряд пробелов — в федеральном законе «Об образовании» не учтены особенности реализации дистанционного образования и организации труда педработников. В частности, непонятно, какие требования будут предъявляться к проведению государственной итоговой аттестации. Также депутат напомнила, что недавно принят закон о воспитательной работе — но каким образом эта составляющая в дистанционном формате может быть реализована, ясности нет.

Комитет и экспертные советы в составе комитета отмечают резкое увеличение расходов образовательных организаций на трудозатраты профессорско-преподавательского состава и административного персонала.

«Преподаватели фактически обучают сегодня студентов по индивидуальному графику, на это затрачивается большое количество времени, затрачивается время на подготовку учебных материалов для проведения занятий, для различных видов аттестации, увеличились расходы на сетевую инфраструктуру, на трафик интернета, и это немаленькие деньги на самом деле»,

сообщила Пилипенко.

Закон «Об образовании» обязывает вузы предоставлять все средства и для преподавателей, и для студентов для реализации дистанционных технологий образовательных, и электронного образования — но сегодня ресурсное обеспечение желает лучшего. Помимо этого, в утвержденный недавно федеральный бюджет не были заложены средства для пересмотра нормативов финансирования и вузов, и школ.

«Поэтому в первую очередь, конечно, сегодня необходимо нашим ФОИВам подойти к формированию новых подходов к нормированию нагрузки преподавателей и нормированию, финансированию вузов, внедрению новой модели эффективных контрактов, в которых учитываются особенности дистанционной работы»,

отметила Пилипенко.

По словам члена комитета ГД, необходимо проводить мониторинг обеспеченности электронного обучения в вузах для осуществления дальнейшей адресной государственной поддержки вузов и школ. Необходимо финансирование для обеспечения доступности высшего образования, повышения его конкурентоспособности. Отдельного внимания заслуживает вопрос разработки концепции осуществления воспитательной деятельности, в том числе в условиях реализации исключительно электронного обучения.

«Остается много неурегулированных в должном объеме вопросов, связанных с обеспечением качественного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: это и организация рабочего места ученика и учителя, это и обеспечение оборудованием и средствами связи обучающихся и преподавателей, сертификация учебных материалов, использование при электронном обучении различных сайтов, средств интернета»,

перечислила депутат.

Напомним, накануне был законопроект о дистанционном образовании, распределяющий полномочия по определению порядка осуществления «электронного обучения» между Министерством просвещения и Министерством науки, был отправлен на доработку

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен