Гутенев объяснил, почему в России начали закрываться автосалоны китайских брендов
В 2024 году в России количество закрытий шоурумов, представляющих китайские автомобильные бренды, выросло в 2,4 раза и составило 449 точек. По мнению аналитиков, чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль.
Председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев, рассуждая в беседе с «Дума ТВ» на эту тему, объяснил, что в последнее время на российском рынке происходит перестановка ключевых игроков. Китайские компании активно выходят на рынок и начинают конкурировать между собой. Они также конкурируют за право работать с эффективными дилерами, что приводит к изменениям в структуре дилерских сетей.
С одной стороны, ряд российских компаний, которые работают с китайскими поставщиками, не вполне довольны реакцией на поставку запчастей, гарантийные обязательства, прочие нюансы. Китайские же компании, в свою очередь, сталкиваются с тем, что ряд российских компаний не вполне четко выполняет взятые обязательства по объемам продаж и получившим благодаря этим этому определенные преференции. Поэтому это абсолютно естественный процесс, который по мере развития взаимоотношений и притирки необходимо учитывать,
Конечно, по его мнению, не стоит идеализировать китайских поставщиков, которые, прежде всего, стремятся получить прибыль, используя не только скидки за поставки наших энергоресурсов и других товаров, но и преимущества конъюнктуры, чтобы снизить конкуренцию на российском рынке.
Достаточно многое позволяет достигнуть тот баланс, который заставит с одной стороны наших продавцов китайских брендов более четко подходить к выполнению взятых на себя обязательств, а с другой стороны китайцев заставить уважительно относиться к нашим дилерам и выполнять свои обязательства,
Ранее он рассказал, что индексация утилизационного сбора поможет российскому автопрому конкурировать с китайским.