Госдума уточнила во втором чтении нормы строительства инфраструктурных объектов в заповедниках
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который позволит поддержать строительную отрасль в условиях санкций.
Авторы законопроекта предлагают запретить органам государственной власти и местного самоуправления запрашивать у застройщика и технического заказчика информацию, находящуюся в их распоряжении, при приобретении прав на участок, находящийся в госсобственности, выдаче необходимых для строительства документов, выполнении инженерных изысканий, строительстве и проведении кадастрового учета.
Также документ предусматривает меры поддержки малых и средних предприятий в сфере строительства. Максимальный размер обязательств, при котором допускается участие в договорах строительного подряда индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций, предлагается увеличить с трех до 10 млн рублей.
Согласно поправкам ко второму чтению, в границах Байкальской природной территории не допускается строительство каких-либо новых объектов инфраструктуры, за исключением модернизации и расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Делать это можно и сейчас: Госдума сняла некоторые экологические ограничения для строительства БАМа и Транссиба еще в 2020 году, в частности разрешив для расширения магистралей сплошную вырубку леса.
Законопроект также закрепит существующие положения, запрещая строить любую другую инфраструктуру на Байкале. Застройка для железных дорог в охранной зоне Байкала разрешена до конца 2024 года.
Кроме того, депутатами Госдумы было принято решение изменить требования к проведению экологической экспертизы в ООПТ. Не нужна она будет только для строительства магистральной инфраструктуры, к которой относятся, например, дороги. Это положение также действует до конца 2024 года.
В документе также отметили, что строить или реконструировать инфраструктуру можно «исключительно с соблюдением требований, установленных законодательством об охране окружающей среды». Необходимо при этом также проводить мероприятия по охране окружающей среды, такие как рекультивация, сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, охрана водных объектов.
Также в поправках ко второму чтению появился пункт «приоритетных проектов». К приоритетным относятся проекты, которые строятся для выполнения «приоритетов, целей и задач» стратегий социально-экономического и пространственного развития России, а также объекты, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры. К последним сейчас относятся автомобильные и железные дороги, порты, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы и инженерная инфраструктура.