ЕГЭ будет системно доработан до 2024 года
Резких изменений в Едином государственном экзамене в 2022 году не будет, заявила замглавы Комитета по образованию и науке Лариса Тутова в прямом эфире в инстаграм «Дума ТВ».
«В следующем году школу заканчивают подростки, которые 11 лет учились по современным образовательным стандартам, и резких изменений не будет, это нужно понимать всем. Они в течение трех лет будут системно, плавно происходить в 2022-2024 годах, мы дорабатываем программу экзамена»,
В 2022 году, будут изменения по всем предметам, кроме информатики, и парламентарий отметила как позитивное явление, что «правила игры» определяются накануне нового учебного года и у педагогов и школьников будет возможность перестроиться.
Так, из ЕГЭ по истории уберут историческое сочинение, но школьнику все равно придется давать развернутые ответы и демонстрировать свое понимание материала.
«Ушло историческое сочинение, но не ушли те задания, которые требуют развернутых ответов, и в любом случае нужно доказывать, объяснять, опираться на исторические факты. Все равно требуется развернутый ответ, который показывает понимание причинно-следственных связей, показывает, насколько ученик может ориентироваться в документах, как он умеет их комментировать, показать логические связи»,
Материал государственного экзамена по литературе будет обогащен, будут добавлены произведения второй половины XIX века, второй половины ХХ века, отечественная литература XXI века, будут включены некоторые произведения зарубежной литературы.
«В экзамене по обществознанию, как и в истории, исчезло сочинение, потому что проверка сочинений не оправдала себя, превратилась в формальность. Оценивали эти сочинения по ключевым фразам. Плюс, если ребята в будущем будут сдавать экзамен на компьютерах, все, что с трудом проверяется на базе искусственного интеллекта — должно быть исключено»,
«В экзамене по обществознанию появилось задание, в котором требуется развернуто ответить на вопросы по обновленной Конституции»,
«Мне кажется, очень важно, что мы уходим от «угадайки» и изменения будут направлены на усиление так называемой деятельностной составляющей КИМов, контрольно-измерительных материалов. Чтобы дети умели применять навыки, проводить анализ различной информации, чтобы они могли давать развернутые объяснения, аргументировать. КИМы действительно очень сильно влияют и на программу, и на подготовку учителей, и нужно менять, чтобы в вуз приходили дети, которых не надо потом переучивать, доучивать»,
Отмена ЕГЭ — самая обсуждаемая тема в комитете, но на данный момент позиция парламентариев — если будет предложена другая форма проведения ЕГЭ, такая же объективная, понятная всем, ставящая всех в равные условия, тогда они готовы рассмотреть вопрос об отмене ЕГЭ. Но возвращать советскую систему выпускных экзаменов они точно не намерены.
«Первое — это коррупционная составляющая, второе — необъективность оценки, третье — стресс. Сейчас стрессоустойчивость у детей на низком уровне, и мы не сделаем детям доброе, когда введем большое количество экзаменов, которое было в советское время»,
«Идеология ЕГЭ заключается в том, что специально готовиться к экзамену не нужно, если 11-классник системно, планомерно погружен в образовательную программу и хорошо ее осваивает, он без проблем может сдать Единый государственный экзамен»,
Глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил сделать сдачу ЕГЭ альтернативной, а замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов поддержал предложение о сертификатах для оплаты репетиторов при подготовке к ЕГЭ.