Думский комитет поддержал поправки в законодательство об ОСАГО
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять в первом чтении депутатский законопроект о реформе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), правительственный решено было отклонить.
Законопроект, который предложили парламентарии во главе с председателем Комитета по финрынку, — альтернатива документу правительства. Проект содержит множество схожих положений, однако ряд норм в депутатских поправках отсутствует. Так, в нем нет положения, повышающего максимальное страховое возмещение за вред жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей, а также отсутствуют нормы, отменяющие коэффициенты территории и мощности. При этом оба проекта предоставляют страховым компаниями право в пределах установленного Центробанком коридора самостоятельно определять тариф в зависимости от того, насколько водитель соблюдает Правила дорожного движения.
Глава Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя правительственный вариант поправок, отметил, что депутаты не поддержали его из-за опасений повышения тарифов. Именно к этому, по прогнозам экспертов, может привести увеличение суммы возмещения до 2 млн рублей одновременно с расширением тарифного коридора. По подсчетам парламентария, повышение могло бы составить до 30%.
«Жизнь показывала, когда Банк России в прошлом году принимал решение по коридору, чтобы индивидуализировать тарифы в определенной степени, и тариф не повысился, а снизился на 5%. И вполне возможно, что сейчас такого скачка бы тоже не было. Но опасения есть, и эти опасения, к сожалению, подогревались. В результате мы приняли решение не увеличивать сумму возмещения»,
По оценкам депутата, с принятием поправок, рекомендованных комитетом, тарифы ОСАГО если и вырастут, то максимум на уровень инфляции. Также Аксаков пояснил, почему комитет не поддержал поправку правительства, касающуюся добровольной установки телематических устройств в автомобилях.
«Прописано было, что добровольно, в правительственном варианте, но боялись, что будут навязывать и уже не будет машин без телематических устройств. Сейчас добровольно это тоже можно реализовывать, и никто не мешает страховым компаниям предлагать устанавливать телематику с учетом уменьшения тарифа для клиента»,
Аксаков добавил, что, согласно законопроекту, останется коэффициент по мощности двигателя, а также региональный коэффициент.
«Принцип справедливости: в Чувашии получают зарплату в три раза меньше, чем в Москве»,
При этом изменения предполагают меры по индивидуализации ОСАГО: в случае принятия поправок страховщики смогут увеличивать тарифы для автомобилистов, допустивших в течение года несколько грубых нарушений правил, таких как вождение в состоянии алкогольного опьянения или проезд на красный сигнал светофора.
Первое чтение поправок в Госдуме может состояться 11 марта.
Ранее Анатолий Аксаков рассказал об эффективности индивидуализации тарифов по ОСАГО.