Дума приняла в первом чтении поправки о дистанционной работе
Проект закона, регулирующий дистанционную и временную удаленную работу, поддержан депутатами Государственной Думы в первом чтении. Ко второму чтению поправки в Трудовой кодекс существенно доработают, отметил в ходе пленарного заседания один из авторов поправок, первый замруководителя фракции «Единая Россия» в ГД Андрей Исаев.
Поправки закрепляют такие понятия, как дистанционная работа, временная дистанционная работа, а также комбинированная дистанционная работа. При этом ко второму чтению планируется разграничить дистанционную и удаленную работу.
Вместе с тем предусмотрен «максимальный переход» на электронный документооборот в регулировании труда дистанционных работников, а также снижение объемов дублирования документов на бумажных носителях. Предложено отказаться от использования квалифицированной электронной цифровой подписи при заключении трудового договора о дистанционной работе.
«Мы устраняем излишние бюрократические проволочки, которые мешают налаживанию дистанционной работы. Мы разрешаем использовать практически во всех случаях электронный документооборот и убираем требование обязательной электронной цифровой подписи»,
Изменятся и условия расторжения договора с дистанционным работником. Поводом для прекращения трудовых отношений не могут быть такие основания, как отсутствие у работодателя достаточного объема работы, нецелесообразность дальнейшего сотрудничества, изменение стратегии развития работодателя, допустимые в настоящее время.
«Мы защищаем работников от необоснованных притеснений: в частности, существовала норма, которая давала право дистанционных работников увольнять по основаниям, изложенным в трудовом договоре. Мы посмотрели, какие там излагаются основания, например исчерпание контракта. Мы считаем, что в данном случае работник должен увольняться по инициативе работодателя на общих основаниях»,
Отдельно в поправках оговаривается возмещение сотрудникам расходов, связанных с удаленной работой, закрепляется право таких работников «не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенные временные интервалы».
«Мы впервые вводим в российском законодательстве понятие неприкосновенности личного времени работника, и для этого устанавливается график взаимодействия работника и работодателя. Если при чрезвычайных обстоятельствах работника нужно привлечь за пределами графика взаимодействия, эта работа должна оплачиваться как сверхурочная по 157-й статье ТК РФ»,
Ранее Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов поддержал принятие в первом чтении поправок в Трудовой кодекс. Отмечалось, что законопроект защитит работников на удаленке, права которых массово нарушались в пандемию, подчеркнул Андрей Исаев.