Дума и ЦБ законодательно решат проблему телефонного мошенничества
Центробанк и депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект против мошенничества с подменой абонентских номеров, об этом сообщила пресс-служба регулятора. В поправках пропишут как технические моменты, так и ответственность за нарушение закона, уточнил председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
В прошлом году возросло число мошенников, которые с помощью технологии подмены телефонных номеров звонили россиянам и, выдавая себя за сотрудников банков, выуживали данные для хищения денег. ЦБ и Минкомсвязь намерены решить проблему, разработав механизм для блокировки подмены номера.
При этом регулятор и российские банки уже предприняли конкретные шаги по защите клиентов.
«Реализован специальный механизм контроля входящих и исходящих звонков у клиентов финансовых организаций. Механизм позволяет в ряде случае не пропускать к человеку звонки, которые совершают злоумышленники якобы с номера телефона банка»,
Таким механизмом пользуются 194 кредитные организации, случаев мошенничества стало меньше, но проблема не решена.
«Банк России и профильный комитет Госдумы работают над проектом закона, который предполагает дополнительные технические и организационные меры противодействия мошенничеству с подменой абонентских номеров»,
Такой документ действительно готовится, подтвердил РИА Новости глава Комитета по финансовому рынку. Он добавил, что в первом чтении Дума может рассмотреть законопроект уже осенью, однако детали комментировать не стал.
«Это будет и ответственность, и техническая составляющая»,
Ранее глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов выразил беспокойство по поводу активизации мошенников — «специалистов» по банковским картам в условиях пандемии. Депутат отметил, что, несмотря на установленную за преступления уголовную ответственность, поймать мошенников крайне сложно.