Депутаты приняли во II чтении законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином подходе к организации групп продленного дня в школах
Законодательная инициатива предлагает установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.
Авторы отметили, что в группе продленного дня наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности.
Кроме того, для снижения размера родительской платы за содержание ребенка в такой группе законопроектом предлагается дополнить действующее законодательство положением, «устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня».
В случае принятия закона группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. Наряду с присмотром и уходом за учащимися в таких группах будут реализовываться воспитательные программы и осуществляться подготовка к учебным занятиям. Дети смогут получить дополнительные знания в кружках, заняться спортом в секциях или посетить концерты и выставки,
Решение об открытии «продленки» будет приниматься школой с учетом мнения родителей. Помимо этого, регионам предоставят право дополнительно финансировать работу групп продленного дня, что позволит снизить расходы родителей.
Сегодня группы продленного дня есть только в трети школ. Решение об их открытии и порядке организации по-прежнему остается в ведении образовательных учреждений. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в школах. Речь идет прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы,