Депутат Кашин рассказал, что влияет на стоимость продуктов
За последний год в России наиболее заметно выросли цены на сметану, яблоки и замороженную рыбу. Об этом сообщили в Руспродсоюзе «Парламентской газете». В сравнении с тем же периодом 2023 года эти продукты подорожали примерно на 18%.
Больше всего увеличилась цена на сметану – на 18,7%, достигнув отметки в 331,91 рубль. Яблоки заняли второе место, подорожав на 18,6% до 140,4 рубля за килограмм. Третье место заняла замороженная рыба, которая стала дороже на 18,3% и теперь стоит около 265,4 рубля за килограмм. Среди других молочных продуктов значительное повышение цен произошло на молоко (до 87,07 рубля за литр, рост на 17,5%) и творог (рост на 9,9% до 449,07 рубля за килограмм).
Что касается мяса, то наибольший прирост цен показала говядина – её стоимость выросла на 13,1% и составила 583 рубля за килограмм. Свинина поднялась в цене на 4,8%, до 361,5 рубля за килограмм. Однако курятина, наоборот, подешевела на 7,5%, и теперь её средняя цена составляет 214,5 рубля за килограмм. Также среди фруктов подорожали бананы – их цена увеличилась на 8,8% и достигла 159 рублей за килограмм.
Тем не менее, некоторые товары стали дешевле. Так, снизились цены на гречку – на 7,6% до 82 рублей за килограмм. Кроме того, немного подешевели сахар (-0,2%) и яйца, которые потеряли в стоимости 1,8%. Теперь десяток яиц в среднем стоит 109,8 рубля.
Глава Комитета Госдумы по аграрным вопросам, депутат фракции КПРФ Владимир Кашин отметил, что помимо прочего, на стоимость продуктов влияют еще два важных фактора: наценки торговых сетей и недостаточные объемы производства.
Если мы возьмем, к примеру, хлебобулочные изделия, то там собственный труд крестьянина составляет от итоговой стоимости примерно 8-10 процентов. То же самое касается и остальных категорий продуктов. Что же касается непосредственно молока, молочной продукции и яблок, то нам нужно увеличивать собственное производство. Мы, в частности, уже заложили 100 гектар новых садов, но чтобы обеспечить народ ягодами и плодами с учетом научно-обоснованных потребностей, нужно еще минимум 150-200. По молоку нужно наращивать поголовье дойного стада — как минимум еще на три миллиона, подо что, на мой взгляд, необходим отдельный специальный федеральный проект. Ну и, конечно, ограничение наценки, чтобы ритейл не мог концентрироваться на собственных свердоходах, бездумно повышая отпускные цены. Всеми этими вопросами в ближайшее время будем заниматься,
Свинцов рассказал, как выделить отдел с алкоголем в магазинах в особую зону.