В ЛДПР предложили сравнить уровень знаний при очном и заочном обучении
Председатель фракции ЛДПР Владимир Жириновский призвал признать преимущества дистанционного образования участников круглого стола «Дистанционное обучение: за и против». По словам депутата, родители бунтуют не против дистанционного обучения — их больше всего волнует, что детей не с кем оставить.
Пандемия заставляет искать новые формы обучения, но даже когда коронавирус уйдет, «могут появиться другие болезни». И если дистанционное образование все-таки будет постепенно внедряться, нужно изучить его преимущества.
«Если действительно это образование будет постепенно внедряться, то здесь есть плюс какой — гибкость в образовании, ибо те, кто обучаются по этой системе, они не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в привычном для себя темпе — разве это плохо?»
Жириновский отметил, что когда говорят о росте заболеваемости среди детей — чаще всего проблема в обязательности. Дети должны находиться в школе с 8 утра «до трех-четырех, целый распорядок».
«Принудиловка имеет минусы»,
Очное образование, по его словам, это и прямое общение, но и много конфликтов, интриг.
«Разве коррупция не начинается в очной школе? Если дистанционное обучение — вы кому понесете конфетки, подарки, цветы и так далее?»
Школа, по его словам, это провоцирует. И если будет — в перспективе, не сегодня — заочное обучение, дистанционное, «проблема конфликтов уменьшится». Отпадет и проблема необъективных оценок.
«Очень часто они друг друга раздражают — и ученик учителя, и учитель ученика — и очень часто даются неверные оценки. Здесь как раз играет роль, кто родители ученика — и у учителя всегда лучше отношение к ученику, чьи родители приносят подарки — и плохое к тому, чьи родители даже не могут приходить часто в школу, тем более приносить подарки»,
Он отметил новую роль преподавателя — «он в основном занимается координированием процесса обучения». Сейчас учителя по пол-урока тратят «на воспитательные функции». Дистанционное обучение обеспечит и социальное равноправие, по словам депутата.
«Техника не знает, чей это сынок, кто его родители и его материальная обеспеченность»,
Жириновский предложил сравнить эффективность очного и дистанционного обучения и предложил Минпросвещению провести эксперимент с экзаменом в конце, чтобы сравнить отметки тех, кто сидел в школе, и кто учился заочно — он уверен, что заочники выиграют и по здоровью, и по уровню знаний.
Глава фракции ЛДПР признал, что техническое обеспечение для перехода на «дистанционку» недостаточно, «но пусть этим и занимаются Минпрос, Минцифры».
Советник министра просвещения Виктор Басюк рассказал, что министерство ведет ежедневный мониторинг ситуации в школах и на сегодня «82% школ работают в очном формате». Остальные школы работают в «смешанном формате». Он подчеркнул, что карантин вводится «не только по поводу ковида, но и по поводу ОРВИ, гриппа, который сегодня достаточно распространен в нашей стране». По словам советника министра, при принятии решений о дистанте во главу угла ставится забота о безопасности детей и педагогов.
Напомним, накануне был законопроект о дистанционном образовании, распределяющий полномочия по определению порядка осуществления «электронного обучения» между Министерством просвещения и Министерством науки, был отправлен на доработку.