Скрозникова призвала исключить из ЕГЭ задачи, которых нет в школьной программе
Вопрос несоответствия заданий в ЕГЭ школьной программе уже много лет является головной болью и учеников, и их родителей, которые вынуждены искать репетиторов, платить огромные деньги, изнурять своих детей дополнительными занятиями, отметила в беседе с «Дума ТВ» член Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова.
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предлагается отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена при выпуске из школы и дать право выбора между единым и классическими выпускными экзаменами.
В последние годы Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) по многим предметам ввел значительно более сложные варианты, отметила парламентарий.
Это не позволяет большому количеству выпускников преодолеть минимальный порог профильных экзаменов, а большинство из них сталкиваются со снижением общего балла на 5-8 пунктов. Многие учителя математики при встрече со мной говорят о том, что, упражняясь вместе с учениками в демоверсиях заданий ЕГЭ, видят, что вопросы второй части касаются тем, которых вообще нет в школьной программе, и в связи с этим достойно сдать экзамен без помощи репетиторов смогут лишь немногие,
Депутат отметила, что не случайно и президент страны задается вопросом, зачем разработчики предлагают неадекватные варианты заданий ОГЭ и ЕГЭ. Это происходит даже при том, что проекты новых заданий выносятся на общественно-профессиональное обсуждение, и педагоги стараются донести до разработчиков всю нецелесообразность их нововведений, указала Скрозникова.
В итоговых версиях обновленного экзамена никак не учитывается мнение учителей-предметников, получается разговор глухого со слепым. И больше всего в группу риска обычно входят русский язык, биология, профильная математика, информатика, химия, обществознание. Из-за того, что часть вопросов ничего общего со школьной программой не имеет, а некоторые задания вообще близки к олимпиадному уровню, сохраняется большая вероятность того, что у репетиторов будет много работы, а у родителей меньше денег, при том, что они все добросовестно отчисляют налоги, за счет которых собственно и оплачивается зарплата учителей школ,
В то же время Скрозникова уверена, что ожидать масштабной перестройки учебных программ не стоит. Она напомнила, что с 1 сентября 2023 года в российских школах начали действовать единые образовательные программы на основе внесенных изменений в Федеральный закон 273.
Но что нужно точно поменять, так это подходы к разработке заданий ОГЭ и ЕГЭ. Нельзя ни в коем случае включать в экзамен такие задачи, которые не изучаются по школьной программе. Без помощи репетитора не обойтись. И это не только дополнительные расходы родителей, но и изначально неравные условия, в которые ставятся будущие выпускники школ,
Она также отметила, что разработчики должны понимать, что включение в экзамен по одному предмету заданий, объединенных с другими предметами, намного усложняет и без того непростые задачи.
Нельзя экзамен превращать в олимпиаду. Если задания в ОГЭ и ЕГЭ не будут отличаться от того, что проходят в школе, то тогда ситуация, которая вынуждает родителей платить деньги за дополнительные занятия репетиторам, станет менее актуальной. И выпускные экзамены должны быть построены на основе школьной программы, на мой взгляд,