Законопроект о регулировании исследовательских компаний в торговле внесен в ГД
В Госдуму внесен законопроект о регулировании в России деятельности исследовательских компаний, занимающихся анализом потребительских рынков.
Проектом федерального закона <…> вводится механизм регулирования деятельности исследовательских компаний,
Документ вносит изменения в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в России. Поправками предлагается установить, что организатором исследований структуры рынка потребления является российское юридическое лицо, которое оказывает услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в РФ, с совокупным размером выручки за последний календарный год в размере не менее 30 млн рублей.
Не менее 80% уставного капитала в организации должно принадлежать российским физическим или юридическим лицам. Среди данных о структуре товарного рынка — сведения об уровне спроса и предложения на рынке и об условиях обращения товара, включая информацию о стоимости, объемах производства, импорта, экспорта и продаж, обобщенные данные о потребителях, производителях и импортерах, условиях реализации товаров.
При этом к исследованиям структуры рынка потребления не будут относиться, в частности, исследования, проводимые в интересах государственных органов, в собственных интересах организаций, носящие научный, образовательный, публицистический характер.
Проект закона предусматривает, что исследовательская компания должна соблюдать установленные законодательством РФ требования к обработке персональных данных, контрсанкционной информации и иной информации ограниченного доступа. Обработка полученных в результате исследования данных, их систематизация, анализ и хранение должны производиться на технических средствах, размещенных на территории России.
Законопроект также устанавливает, что исследовательские компании не должны допускать исполнения решений недружественных государств о введении ограничительных мер в отношении России, также исключается манипуляция данными, публикация и использование заведомо недостоверных данных.
Исследовательская компания должна направить заявление о включении сведений о себе в специальный реестр — предполагается, что его будет вести Федеральная антимонопольная служба. Организации, не включенные в такой реестр или исключенные из него, не вправе осуществлять исследование рынка.