19 октября 2022 / 17:04
1206
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Законопроект о развитии искусственного интеллекта с помощью ГЧП прошел первое чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий вопросы развития искусственного интеллекта и информационных технологий посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве (ГЧП).

Документ вносит поправки в федеральные законы «О концессионных соглашениях» и «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Авторы документа предлагают внести изменения в порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений в отношении ИТ-объектов на муниципальном уровне, устранить законодательные барьеры при реализации проектов ГЧП.

Законопроект регулирует вопросы, связанные с развитием искусственного интеллекта и информационных технологий, посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

Проект закона предусматривает возможность использования существующих результатов интеллектуальной деятельности при разработке новых объектов информационных технологий (ИТ). Сейчас концессионеру разрешается использовать такие результаты только при переработке или модификации объекта ИТ. Также документ предусматривает право концессионера применять любой объект ИТ и технические средства, обеспечивающие его функционирование (программы, базы данных, компьютеры и серверы).

Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что концессии должны быть прозрачными.

Важно, чтобы в законе все было учтено и прописано. Концессия – это риски, потеря рычагов управления. Важно, чтобы у муниципалитетов и регионов было право решать эти вопросы в рамках своих полномочий. А то в случае транспорта инвестиции обещали только под концессию. Эти все вопросы нужно здесь учесть – должен быть выбор. По горэлектротранспорту ряд регионов не пошли по пути концессии. И посмотрим, у кого лучше получится, поскольку там есть свои нюансы,

подчеркнул он. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир