Яровая призвала создать системный подход к развитию школьной медицины
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, депутат фракции «Единая Россия» предложила системный подход к развитию школьной медицины.
Для того, чтобы решить вопрос диспансеризации деток — постоянного текущего наблюдения, у нас должны в школах быть высококвалифицированные врачи. А они будут там только тогда, когда школьные врачи будут прикреплены к медицинским учреждениям, что гарантирует им статус врача и соответствующий спектр льгот, которые уже сегодня имеют врачи в медицинских организациях,
Действующий приказ Минздрава, который дает возможность в школах иметь врача, как отметила Ирина Яровая, к сожалению, носит рекомендательный характер. По ее словам, это связано с тем, что в приказе разрешено иметь врача на ставке школы, а не медицинского учреждения.
Кроме того, вице-спикер Госдумы сообщила, что провела анализ нормативно-правовых актов по данному вопросу, который показал, что у нас есть прекрасный опыт в вопросах школьной медицины.
Санитарная гигиена, контроль школьного питания, вопросы ведения индивидуальной карты каждого ребенка, понимание того, ожирение или истощение, увлечение дурными привычками, в том числе, кстати, злосчастный буллинг, который в школах сейчас, к сожалению, имеет место быть насилие, о котором ведут сегодня речь многие специалисты — это все могло бы выявляться через работу постоянного врача в школе,
По данному вопросу вице-спикер Госдумы Ирина Яровая готовит обращение в правительство о разработке нормативных требований к школьным врачам с учетом имеющегося положительного опыта, а также их прикрепления к медицинским организациям для обеспечения всех социальных гарантий.
Ранее Ирина Яровая на полях Восточного экономического форума обратила внимание на существенный дефицит врачей и проблему оснащения современной медицинской инфраструктурой в регионах Дальнего Востока.
Ирина Яровая приняла участие в секции «Приоритеты развития здравоохранения: инновационные технологии и персонализированная медицина» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).