Яровая предложила привлечь волонтеров к организации детского отдыха
Привлечь волонтеров и активных представителей старшего поколения к организации досуга детей, которые не были охвачены летней оздоровительной кампанией, предложила зампред Государственной Думы Ирина Яровая в ходе своего выступления на заседании Совета при Президенте России по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.
«Достаточно большое количество детей летом будут находиться по месту жительства — речь идет о тех, кто не поехал в отпуск или в детский лагерь. Предлагаю с привлечением социально активных пенсионеров, студентов-педагогов, волонтеров, представителей культуры и спорта по месту жительства ребят организовать досуговые площадки на придомовых территориях»,
Такой досуг, по словам Яровой, может быть организован в формате просветительских программ, творческих встреч и других интерактивных форм.
«Важно, чтобы в летний период дети, которые остались дома, были задействованы в интересном и полезном взаимодействии. Такой формат работы позволит снизить и детский травматизм в период каникул, когда дети остаются без присмотра взрослых»,
Это предложение уже нашло поддержку у Минпросвещения, Роспотребнадзора, МЧС в рамках всероссийского совещания по организации детского отдыха, и для его реализации уже готовятся организационные решения.
Яровая также подняла тему разработки специальных образовательных программ для детей-сирот для их успешной социализации в обществе и возможности получить первую профессию в старших классах.
«Воспитание с дополнительным компонентом должно появиться и у детей-сирот. Проведенный анализ показал наличие серьезных проблем у выпускников в социализации и самостоятельной жизни, поэтому наша задача — помочь ребятам в период обучения в старших классах и гарантировать им получение дополнительного образования как первой профессии и вспомогательного жизненного ориентира»,
Инициативу концептуально поддержали Минтруд, Минюст и Минпросвещения.
Законопроектом предлагается установить новые условия для обучения, воспитания и помощи детям-сиротам для их социализации и приобретения знаний и навыков для самореализации и полноценной жизни по окончанию пребывания в детских учреждениях.
Помимо помощи в социализации, законопроект подразумевает возможность получить первую профессию во время обучения в старших классах.