Яровая предложила модернизировать сферу целевого обучения

Изменить порядок отбора абитуриентов и аспирантов на программы целевого обучения и сделать процедуру открытой и публичной предложила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая.

Парламентарий также считает правильным организовывать обучение по таким программам в том числе и за счет частных инвестиций. Таким мнением вице-спикер Госдумы поделилась в ходе своего выступления на Международном форуме урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии», проходящем в Уфе.

Как подчеркнула Ирина Яровая, в настоящее время целевые места в высших учебных заведениях недоступны для огромной части выпускников. При действующей системе для простого абитуриента по факту нет возможности попасть в число соискателей целевых мест.

«Мы предлагаем принципиально изменить концепцию, чтобы действовала не система протекционизма, а система честного открытого конкурса. Для этого на основе уже существующих систем предлагаю создать государственную информсистему высшего образования, носящую публичный характер»,

сказала Ирина Яровая.

Создание единой платформы позволит контролировать исполнение обязанностей всеми участвующими в процессе сторонами — вузом, студентом и работодателем.

«Кроме того, чтобы увеличить количество целевых мест, расширить возможности для поступающих и обеспечить экономику специалистами, предлагаю помимо существующего сегодня бюджетного целевого набора ввести открытый и доступный всем целевой набор в вузы за счет частных инвестиций»,

отметила Яровая.

Предоставление такой возможности даст студентам право на прозрачной конкурсной основе выбирать будущую профессию и бесплатно обучаться. Работодатели в свою очередь смогут определять вузы, которые, по их мнению, компетентны в подготовке необходимых им кадров.

Зампред Думы подчеркнула, что необходимо обеспечить полную прозрачность процедуры подачи заявок как для выпускников школ, так и для будущих работодателей.

Ранее сообщалось, что Госдума может обязать вузы возмещать расходы бюджета при нарушении условий целевого обучения.

Смотрите также