WP узнала план США по нейтральной зоне и корейскому сценарию для Украины
Несмотря на жесткую переговорную позицию президента США Дональда Трампа, мирное соглашение по Украине становится все ближе, указывает в своем материале для The Washington Post колумнист Дэвид Игнатиус. Журналист со ссылкой на американских, украинских и европейских чиновников отмечает, что в переговорный пакет вошли три документа: мирное соглашение, гарантии безопасности и план восстановления экономики. Согласно им, Украина сможет стать членом Евросоюза.
Основные положения, которые обсуждаются, включают в себя в том числе: вступление Украины в ЕС к 2027 году при гарантиях США о преодолении противодействия со стороны таких стран, как Венгрия; гарантии безопасности от США, аналогичные статье 5 НАТО, поддержанные отдельным документом европейских стран; обсуждается ограничение численности украинской армии; создание демилитаризованной зоны вдоль всей линии соприкосновения с усиленным мониторингом; территориальный обмен по корейскому сценарию с уступками Киева в Донбассе; переход Запорожской АЭС под управление США; масштабное восстановление экономики Украины за счет замороженных российских активов и привлечения крупных международных инвесторов.
При этом, обращает внимание Игнатиус, давление Трампа и новая стратегия США, смещающая фокус с безопасности Европы, могут сорвать переговоры. Ключевым риском он называет ультимативный подход «сейчас или никогда», способный привести к продолжению конфликта.
Как указала в комментарии для «Дума ТВ» старший преподаватель кафедры политологии Финансового университета при Правительстве РФ Адьян Джевакова, план США предлагает компромисс по ключевому территориальному вопросу. Он предполагает, что Украина выводит войска со всей территории Донбасса. При этом часть региона, остающаяся под контролем Киева, не переходит ни к России, ни к Украине, а становится демилитаризованной буферной зоной. Такой подход, вероятно, окажется для Украины единственным возможным вариантом.
В военно-политической сфере план заменяет вступление в НАТО на членство в ЕС. Это соответствует известной позиции России, которая выступала против расширения именно военного альянса, но не возражала против евроинтеграции Украины, добавила эксперт.