Володин поручил проанализировать качество преподавания истории в школах
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил вице-спикеру Петру Толстому совместно с профильными комитетами проанализировать качество преподавания истории в российских школах и вузах, а также выработать рекомендации.
На проблему качества преподавания истории в школах в ходе пленарного заседания обратил внимание депутат Николай Брыкин. Парламентарий отметил, что на изучение Второй мировой войны отводится всего 19 страниц в одном из российских учебников по истории.
В своем выступлении вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов заявил, что в стране нужно провести ревизию отечественных учебников русского языка и истории, а также посмотреть, как готовят учителей в педагогических вузах.
У нас истории Великой Отечественной войны уделяется очень мало времени в школьной программе, с одной стороны. А с другой — это как раз тот промежуток времени, когда заняты школьники для себя поиском нового пути, потому что это относится к 10–11-му классам. То есть кто‑то уходит в колледж учиться, кто‑то в техникум. И у них получается — у тех, кто ушел, — в принципе, не такая глубокая подготовка и знания в этой части. А что касается тех, кто в школе остается, — там тоже имеются свои особенности, когда ребятишки готовятся к ЕГЭ и тому подобное,
В ходе пленарного заседания к Вячеславу Володину обратилась вице-спикер Ирина Яровая. Она напомнила, что еще в ноябре 2017 года на Координационном совете по реализации национальной стратегии действий в интересах детей депутаты предложили дополнить федеральные образовательные стандарты разделом «Цивилизационное наследие России».
Президентом было дано поручение в 2018 году Министерству культуры и Министерству образования и науки. До настоящего времени это поручение не исполнено, равно как и не реализованы министерствами предложения Госдумы о том, чтобы дополнить образовательные программы изучением Нюрнбергского трибунала и сформировать отдельный образовательной модуль по данному вопросу. Министерства постоянно занимаются отписками о том, что якобы эти вопросы решены,
Если поручение президента не выполнено, то необходимо проинформировать председателя правительства, и при встрече с профильным министерством — оно у нас состоится завтра — задать им вопрос о том, почему не выполнено поручение президента,