Спикер ГД подчеркнул важность закона о выплатах пособия по безработице детям-сиротам
Поправки в статью 34-1 закона о занятости населения создают равные условия получения пособия по безработице в повышенном размере для всех детей-сирот. Такое мнение высказал Председатель Госдумы Вячеслав Володин.
В ходе пленарного заседания 26 октября Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в статью 34-1 закона о занятости населения. Законопроект был внесен представителями всех думских фракций. Инициатива уточняет условия выплаты детям-сиротам пособия по безработице.
«По действующему законодательству, дети-сироты, которые впервые ищут работу, полгода получают пособие в размере средней зарплаты по региону. Однако сейчас это касается только тех сирот, кто в период очного обучения был временно трудоустроен по направлению службы занятости. А на тех, кто подрабатывал в свободное от учебы время без направления службы занятости, такая норма не распространяется»,
До принятия этих поправок дети из данной категории, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Но авторы законопроекта отмечают, что такая норма была неоднозначна: правоприменительная практика показывает, что при рассмотрении исковых заявлений от детей-сирот, которым служба занятости населения вынуждена отказывать в регистрации в качестве безработных и выплате пособия в связи с тем, что до обращения в СЗН они уже были трудоустроены и ищут работу не впервые, суд встает на сторону детей-сирот, что расходится с требованиями закона о занятости населения.
Законопроект уточняет условия назначения выплаты пособия по безработице, чтобы возможность получить такое пособие была не только у тех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые работали по направлению СЗН, но и у тех, кто работал во время прохождения очного обучения.