24 декабря 2021 / 18:35
6335
Время чтения ~4 минуты

Володин и руководители фракций приняли участие в заседании Госсовета по науке и образованию

Скачать

Президент России Владимир Путин провел совместное заседание Государственного Совета и Совета по науке и образованию в режиме видеоконференции, в котором приняли участие Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский, лидер фракции КПРФ Геннадий Зюганов, а также возглавляющий фракцию «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов и руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев.

«Наша встреча в таком широком составе приурочена к завершению Года науки и технологий. Подведем итоги, обсудим совместные планы по дальнейшему развитию науки в целом и научного просвещения — с учетом огромного внимания общества, граждан к науке, к достижениям наших ученых»,

сказал Владимир Путин.

Он отметил, что необходимо учитывать растущий запрос людей на обновление городов, населенных пунктов в целом на основе современных технологических, экологических стандартов, на широкое использование передовых научных разработок в повседневной жизни.

Глава государства призвал наращивать инновационный потенциал российских регионов как ключевое условие благополучия, высокого качества жизни людей на всей территории страны. Он также обратил внимание на проблемы поддержки молодежи, молодых ученых и преподавателей, развития общественных пространств вокруг вузов и научных центров.

Владимир Путин предложил поощрять субъекты Российской Федерации, которые усиливают свой научно-технологический потенциал.

«Думаю, будет правильно, если Год науки и технологий станет началом в России целого научного десятилетия, которое послужит стимулом для дальнейшего развития просвещения. Уверен, это решение поддержат все политические и общественные силы», 

добавил Президент РФ.

В свою очередь руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов призвал развивать в стране фундаментальную и прикладную науку.

«Академия наук в свое время была создана как крупнейшее государственное учреждение. Ей надо вернуть этот уникальный статус. Она должна иметь и соответствующую финансовую поддержку»,

предложил депутат в ходе заседания.

Кроме того, лидер думской фракции выступил с инициативой учредить крупнейшую премию имени Михаила Васильевича Ломоносова, которая могла бы стать альтернативой Нобелевской премии. 

«Сейчас Нобелевская премия часто используется как рычаг, как давление скорее политического свойства, чем научного. А если мы утвердим Ломоносовскую премию, она может иметь огромный международный статус и высоко поднимет в том числе нашу науку и поддержит талантливых людей», 

сказал Геннадий Зюганов.

Также он обратил внимание на проблему утечки научный кадров, призвал поддерживать и поощрять молодых ученых, особенно в регионах.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский призвал вводить новые специальности в вузах, которые бы отвечали нуждам отраслей и работодателей.

«Здесь проблема есть. Готовят [кадры], но не используют, или в целом устаревшие профессии. Чтобы не учились ради корочки»,

 отметил парламентарий.

Он также предложил повысить студенческие стипендии до прожиточного минимума. Помимо этого, депутат призвал больше внимания уделять популяризации науки и кадрам.

«У нас департаменты по науке, скажем у московского правительства. А во многих регионах нет даже органа, кто занимается наукой. Министерства науки и образования нет, только департамент образования. Надо довести до конца, чтобы хотя бы один человек в регионе отвечал за науку»,

сказал парламентарий.

В свою очередь руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев в свою очередь призвал «учиться тому, чтобы наука тоже зарабатывала деньги».

«Зачастую изобретения наших исследователей и разработчиков ложатся в стол, вместо того чтобы выйти на рынок и стать конечным продуктом, вернув деньги в науку. Дело не в каком‑то нежелании ученых, неготовности или непривычке, а скорее вопрос подготовки», 

сказал он.

Он выразил мнение, что предпринимательская деятельность в 21 веке является базовой грамотностью, поэтому ее необходимо широко внедрять в школах, вузах и аспирантуре. По его словам, это сказалось бы и на развитии науки, и на конкурентоспособности всей страны.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен