Володин: цена на суда для пассажирских речных перевозок должна стать доступной для регионов
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов в понедельник, 21 августа, посетили завод АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» в Нижегородской области.
Во встрече также приняли участие губернатор региона Глеб Никитин и полпред президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров.
Вячеслав Володин и депутаты, в частности, ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай».
Заказы дали возможность [предприятию] ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами,
Он подчеркнул важность того, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов.
Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость,
По его словам, чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, понадобится 5-6 таких судов.
Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области,
Также он отметил, что необходимо изучить, какая будет себестоимость в случае, если будет получен заказ на производство «Валдаев», допустим, на пять лет вперед. С тем, чтобы с одной стороны, снизить себестоимость, с другой стороны, сделать все, чтобы предприятие устойчиво, рентабельно работало.
Главная цель — создав отечественный продукт, обеспечить гражданам комфорт и мобильность,
Володин подчеркнул, что необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие судов были отечественными. Пока локализация составляет 75 %, уточнил он, однако необходимо сделать, чтобы этот показатель достиг 90 %.
Вопросы развития пассажирского речного транспорта станут темой выездного совещания Совета Госдумы, которое состоится сегодня в Нижегородской области.
КБ им. Р.Е.Алексеева – это мировой лидер в проектировании и производстве высокоскоростных транспортных средств гражданского, военного и двойного назначения, которые используют различные принципы гидродинамического поддержания. Предприятие производит суда на подводных крыльях серии «Метеор».