Володин: развитие пассажирского речного транспорта Госдума возьмет на контроль
В Нижегородской области состоялось выездное совещание Совета ГД по вопросам развития речного пассажирского транспорта.
Под контролем Госдумы
В ходе совещания Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение. Это, по его словам, сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене.
Наша страна имеет огромные преимущества. Мы — второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты. Нам необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение не только в бассейне реки Волги, но и на других реках,
Спикер Госдумы отметил, что на Волге расположены 16 регионов страны, но при этом «нет сообщения между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой».
Вячеслав Володин и депутаты отметили, что Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта недостаточно уделяет внимание проблеме развития межрегионального пассажирского речного транспорта. Этот вопрос будет взят на парламентский контроль.
На прошлой неделе состоялось совещание под руководством президента. Государственной Думе были даны поручения. Мы со своей стороны в обязательном порядке сделаем их приоритетом в своей работе с тем, чтобы уже осенью были приняты законы в этой части,
В вопросах развития речного пассажирского транспорта может быть использован, в частности, успешный опыт Нижегородской области, где строятся суда серий «Метеор» и «Валдай». Вячеслав Володин подчеркнул, что, развивая межрегиональное речное сообщение, необходимо сделать так, чтобы такие суда «доходили до Астрахани и Рыбинска»
Предложения фракций и профильных комитетов
Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев подчеркнул важность проведения таких совещаний в регионах: это позволяет глубоко погружаться в проблематику и решать не только тактические, но и стратегические задачи.
По словам Первого заместителя Председателя ГД Ивана Мельникова, депутата фракции КПРФ, развитие речного пассажирского транспорта — приоритет Государственной Думы.
Очевидно, что в этом процессе очень много проблем. Но у тех, кто занимается этими вопросами — министерство, регионы, — есть мощный ресурс: у вас есть консолидированная позиция законодателей по этому вопросу, когда мы готовы вас поддержать. Так давайте вместе заниматься и решать эти проблемы,
Он предложил по итогам совещания подготовить поручение Комитету ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры совместно с профильными министерством и ведомствами взять вопрос развития речного пассажирского транспорта на контроль и регулярно докладывать Совету Думы о достигнутых результатах.
Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов считает, что на такие цели, как развитие пассажирского речного транспорта в регионах, стоит тратить средства Фонда национального благосостояния. Он также выступил за принятие решений по вопросу пассажирского судоходства по Волге.
Зампред ГД Борис Чернышов, депутат фракции ЛДПР отметил, что необходима государственная программа подготовки кадров для речного пассажирского транспорта. Также он предложил создать единый базовый туристический маршрут по рекам от Белого моря до Черного и Каспийского морей.
Руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев также поддержал инициативы коллег по развитию пассажирского речного транспорта.
Председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев предложил освободить от НДС региональные пассажирские перевозки.
Себестоимость станет дешевле,
Также он предложил упростить регистрацию речных пассажирских судов: сделать процесс по аналогии с регистрацией автомобилей.
Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн согласился с тем, что в России «необходимо в полном объеме возродить судоходство на Волге», а также расширять подготовку специалистов в области речного транспорта.
Ни в одном из профильных вузов нет профессиональных тренажеров, которые позволяют готовить плавательный состав. Фактически они учатся «на бумаге»,
Председатель Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, депутат фракции КПРФ Сергей Гаврилов рассказал, что на рассмотрении находится законопроект, который касается инфраструктуры речных портов. Он прошел первое чтение.
У нас износ причалов более 70 процентов. Бюджетного финансирования катастрофически не хватает,
Глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев отметил, что профильные ведомства должны проявить заинтересованность в выпуске судов.
Вячеслав Викторович абсолютно правильно сказал: очень многое определяется стоимостью финального продукта. Мы с вами хорошо понимаем, что головное судно имеет совсем другую стоимость, чем судно серийное. Здесь очень важный вопрос, чтобы не деятельный и компетентный губернатор мог закрыть проблему отраслевую, а чтобы непосредственно профильное министерство задалось вопросом консолидации заказа и сборкой того объема продукта, в котором есть необходимость,
Вячеслав Володин совместно с руководителями фракций и председателями профильных комитетов также ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай». Спикер ГД подчеркнул, что цена на суда для пассажирских речных перевозок должна стать доступной для регионов.