18 мая 2021 / 12:54
1214
Время чтения ~2 минуты

Во II чтении одобрено право Кабмина утверждать нормативы выделения средств на ремонт пунктов госграницы

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который закрепляет за Правительством России право утверждать нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу.

Поправки предлагается внести в закона «О государственной границе РФ».

Сегодня правительством уже разработаны единые для всех заказчиков акты о нормировании, а именно общие требования и общие правила к порядку разработки и порядку определения требований и нормативных затрат, а также требования и правила для заказчиков федерального уровня.

Это позволит закрепить в законе нормативы затрат и порядок определения стоимости работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов пропуска исходя из фактической необходимости и потребности выполнения работ. 

В свою очередь Минфин России сможет финансировать мероприятия по содержанию и обслуживанию пунктов пропуска, что благоприятно отразится на обеспечении выполнения стратегических мероприятий по обеспечению защиты госграницы.

На территории РФ установлено 385 пунктов пропуска, из которых функционирует 310, не функционирует 75. Из 310 функционирующих пунктов пропуска только 43 (около 14%) оснащены всем необходимым оборудованием и отвечают предъявляемым нормативам и требованиям.

Объем доводимых средств на эксплуатацию пунктов пропуска является весьма незначительным и составляет ежегодно не более 250 млн рублей, 50% из которых должны быть направлены на осуществление капитального ремонта и оснащения объектов пунктов пропуска.

С 2013 по 2019 год площадь эксплуатируемых помещений возросла в 1,7 раза. При сохранении уровня финансирования средняя стоимость обслуживания единицы площади помещений пунктов пропуска сократится в 2,11 раза. При этом объем доводимых средств на эксплуатацию (содержание) пунктов пропуска с 2012 года фактически не изменился.

В условиях недостаточного финансирования функционирующие здания и сооружения пунктов пропуска утрачивают свое нормативное состояние (износ существующего инженерного комплекса уже превысил 70%), что неизбежно снижает качество государственного контроля, создает социальную, экономическую напряженность на участках государственной границы, дискредитирует внешнеполитический имидж страны и, как следствие, ставит под угрозу национальные интересы РФ на евразийском пространстве.

Из-за недостаточного финансирования Росгранстрой вынужден занижать объемы и увеличивать периодичность оказываемых услуг, связанных с содержанием и обслуживанием пунктов пропуска.

Соответствующие исключения из общего порядка утверждения и разработки единых для всех заказчиков актов о нормировании уже созданы для нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен