Власов предложил распространить ГЧП на киберспорт
Финансировать разработку высокобюджетных компьютерных игр можно с помощью государственно-частного партнерства (ГПЧ), когда половина средств идет из бюджета, а половину вкладывает бизнес, рассказал первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Василий Власов.
Парламентарий рассказал, что в Госдуме создали специальную межфракционную рабочую группу под председательством вице-спикера палаты Петра Толстого, которая займется разработкой законопроектов, связанных с киберспортом.
Одна из проблем российской индустрии — в стране нет таких крупных проектов, как компьютерные игры в формате AAA, то есть высокобюджетных новинок, которые стоят миллионы долларов. Пока наиболее крупные игроки на рынке — США, Япония, Корея. В то же время в России есть хорошие наработки — специалисты создают популярные серверы и игры. К тому же почти в каждом крупном проекте участвуют один-два, а иногда и половина разработчиков из России. Но они работают в зарубежных компаниях, в том числе удаленно. А надо привлекать их делать продукт в России,
Депутат напомнил, что на установочном заседании рабочей группы участники договорились, что каждая фракция представит свои инициативы.
И я, как представитель ЛДПР, подготовлю предложения по финансированию разработки российских компьютерных игр. Для этого можно использовать формат государственно-частного партнерства. Например, 50 процентов вкладывает государство, а 50 процентов — крупная компания,
По его словам, понадобятся поправки, в том числе в закон о ГЧП.